Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна Декабрь 2012 года.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ. Учитель истории МОУ СОШ 19 города Твери Ефремова Лариса Вячеславовна.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Мультимедиа в образовании. Мультимедиа - это: технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных.
Транксрипт:

Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ

Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ , лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.

Классификация ЭОР по цели создания; по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; по технологии распространения; по функции в учебном процессе; по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

Возможности ЭОР Мультимедийность; Моделирование; Интерактивность.

Преимущества использования ЭОР Отсутствует необходимость обеспечения медиатеки определенным количеством учебных СD-дисков с ограниченным числом экземпляров. Все основные электронные учебные материалы, сконцентрированные в централизованных фондах, можно будет привлекать по мере необходимости. Электронное издание на СD, как и любое тиражное издание, не имеет возможности постоянного обновления информации. Централизация образовательных ресурсов позволяет своевременно их дополнять и обновлять. Открываются очень важные возможности непосредственной связи с пользователями электронных учебных материалов. Обратная связь с пользователями - это возможность оперативной обработки издателем запросов, замечаний и предложений учителей и учеников.

Типология ЭОР сервисные программные средства общего назначения; программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; электронные тренажеры; программные средства для математического и имитационного моделирования; программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; информационно-поисковые справочные системы; электронные учебники; экспертные обучающие системы интеллектуальные обучающие системы; средства автоматизации профессиональной деятельности.

Основные задачи ЭОР Помощь учителю при подготовке к уроку; Помощь при проведении урока; Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

Формы взаимодействия Условно-пассивные; Активные; Деятельностные; Исследовательские.

Основные направления использования контроль знаний учащихся; самообразование учащихся и педагогов; иллюстративное сопровождение процесса объяснения нового материала; возможность доступа учителей к методическим разработкам, учебным программам; возможность доступа учащихся к интернет-коллекциям; увеличение доли практических занятий; обучение с помощью автоматизированных систем; формирование навыков постановки и решения прикладных задач с использованием ИКТ; обучение профессиональному или предметному применению ИКТ в избранной сфере деятельности

Методы обучения и возможности совершенствования

Методические функции В ЭОР можно выделить три типа модулей: И – информационный; П – практический; К – контрольный. Информационные модули – отвечают за введение новой информации, которое может обеспечиваться за счет использования различных средств: интерактивных лекций; виртуальных экскурсий; пошагового объяснения. Практические модули, создаваемые в соответствии со спецификой учебной деятельности, могут быть следующих видов: виртуальные лаборатории; конструкторы; моделирование работы отдельных объектов или систем; практикумы; тренажеры; игровые и творческие задания и т.п. Контрольные модули – обеспечивают контроль степени усвоения учащимися знаний, уровня сформированности умений и навыков по всем темам учебных курсов.

Ресурсы Федерального центра информационно- образовательных ресурсов В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиа системы виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текст о графические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет- хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.

Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» интегрирует и систематизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библиотек, образовательных и научно- исследовательских учреждений, музеев, издательств, электронных коллекций всех уровней образования.

Федеральный портал на Федеральном образовательном портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней: от дошкольного до переподготовки и повышения квалификации. На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование».