Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы преемственности в работе детского сада и школы»
Общее понятие о преемственности Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе
Для постепенного вхождения дошкольников в школьную жизнь нужно: выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе; согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга; найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке будущем первокласснике все заинтересованные участники преемственной цепочки.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: 1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. 2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. 3. Обеспечить условия для реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. 4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям: организационно-методическое обеспечение; работа с детьми; работа с родителями.
п/п Мероприятие Категория участников Сроки выполнения Исполнители 1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы Завуч школы, старший воспитатель детского сада сентябрь Педагоги детского сада и школы 2 Проведения праздников Педагоги детского садаВ течение года Муз. руководитель, воспитатели групп 3 Родительские собрания в подготовительных к школе группах «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» Администрация, Учитель начальной школы родители воспитанников Сентябрь Детского сада, Учитель начальной школы 4 Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе» Педагоги, родители воспитанников Октябрь Старший воспитатель 5 Экскурсия детей подготовительных групп в школу Дети подготовительных к школе групп Октябрь учителя школы Старший воспитатель 6 Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников Родители воспитанников Ноябрь Старший воспитатель 7 Анкетирование родителей детей предшкольного возраста Администрация, родители Декабрь Старший воспитатель 8 Выпускной бал Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы) Май Музыкальный руководитель, Воспитатели План работы по реализации преемственности в работе МДОУ ДС КВ 1 и МОУ СОШ 8 на учебный год
Формы преемственных связей Экскурсии дошкольников в школу
Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях
Результат Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.
Факторы риска и пути их предупреждения Риски: Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования. Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов. Загруженность учебных планов Недостаточный уровень профессионализма педагогов Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда Нехватка финансовых ресурсов Недостаток педагогов- специалистов в штате ДОУ (психологов) Предупреждения рисков: Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей. Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов. Обучение на курсах повышения квалификации Привлечение внебюджетных средств
Спасибо за внимание!