Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ГБДОУ детский сад 1 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы преемственности в работе детского сада и школы»

Общее понятие о преемственности Преемственность детского сада и школы предполагает взаи­мосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школь­ного обучения, с другой опору школы на знания, умения, каче­ства, которые уже приобретены дошкольниками, активное исполь­зование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется са­моценность дошкольного детства и формируются фундаменталь­ные личностные качества ребенка, которые служат основой ус­пешности школьного обучения. В то же время школа, как преем­ник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и органи­зует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в разви­тии детей и образовании как системе

Для постепенного вхождения дошкольников в школьную жизнь нужно: выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе; согласовать взаимодополняющие действия без дублирова­ния друг друга; найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке будущем первокласснике все заинтересованные участни­ки преемственной цепочки.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: 1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. 2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. 3. Обеспечить условия для реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. 4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям: организационно-методическое обеспечение; работа с детьми; работа с родителями.

п/п Мероприятие Категория участников Сроки выполнения Исполнители 1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы Завуч школы, старший воспитатель детского сада сентябрь Педагоги детского сада и школы 2 Проведения праздников Педагоги детского садаВ течение года Муз. руководитель, воспитатели групп 3 Родительские собрания в подготовительных к школе группах «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» Администрация, Учитель начальной школы родители воспитанников Сентябрь Детского сада, Учитель начальной школы 4 Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе» Педагоги, родители воспитанников Октябрь Старший воспитатель 5 Экскурсия детей подготовительных групп в школу Дети подготовительных к школе групп Октябрь учителя школы Старший воспитатель 6 Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников Родители воспитанников Ноябрь Старший воспитатель 7 Анкетирование родителей детей предшкольного возраста Администрация, родители Декабрь Старший воспитатель 8 Выпускной бал Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы) Май Музыкальный руководитель, Воспитатели План работы по реализации преемственности в работе МДОУ ДС КВ 1 и МОУ СОШ 8 на учебный год

Формы преемственных связей Экскурсии дошкольников в школу

Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях

Результат Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.

Факторы риска и пути их предупреждения Риски: Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования. Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов. Загруженность учебных планов Недостаточный уровень профессионализма педагогов Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда Нехватка финансовых ресурсов Недостаток педагогов- специалистов в штате ДОУ (психологов) Предупреждения рисков: Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей. Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов. Обучение на курсах повышения квалификации Привлечение внебюджетных средств

Спасибо за внимание!