Предложения по программе развития ДОУ
Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Ожидаемые результаты Повышение качества образовательного процесса
Программное обеспечение,методики, технологии в совместной образовательной деятельности. Содержательные характеристики Обновление основных и дополнительных образовательных программ.Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектная деятельности. Ожидаемые результаты Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта.
Информатизация дошкольного образования Содержательные характеристики Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Ожидаемые результаты Наличие единой информационной системы в ДОУ; широкое использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.Участие в проектах города, области, возможно страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал.Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Поддержка способных и одаренных детей, педагогов Содержательные характеристики Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города Ожидаемые результаты Широкий спектр дополнительных образовательных услуг, в том числе, возможно, платных.
Здоровьесберегающие технологии Содержательные характеристики Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни Ожидаемые результаты Положительная динами ка здоровья воспитанников всех возрастных групп; сформированность навыка ведения здорового образа жизни у выпускников подготовительной группы.
Безопасность образовательного процесса, создание предметно – развивающей среды Содержательные характеристики Укрепление материально- технической базы детского сада Ожидаемые результаты Стабильное укрепление материально- технической базы учреждения.Оснащени е помещений ДОУ в соответствии с ФГОС.
Кадровая политика Содержательные характеристики Повышение профессионального мастерства педагогов, подготовка молодых специалистов, участие в конкурсном движении Ожидаемые результаты Рост профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников; рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса. Повышение уровня компетенции педагогов.Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.Обеспечение 100% укомплектованности штатов.Достижение уровня компетентности персонала для осуществления ПМП сопровождения каждого субъекта образовательного процесса.
Муниципально-общественного самоуправление(во всех Целевых программах) Содержательные характеристики Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения управления(«Совет отцов», «Родительский комитет», родительские клубы, управляющий совет) Ожидаемые результаты Активность родителей (законных представителей) воспитанников, общественных структур в управлении развитием учреждения.
Организации-партнеры Содержательные характеристики Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями Ожидаемые результаты Взаимовыгодное социальное партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Духовно-нравственное воспитание.Толерантность Содержательные характеристики Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса Ожидаемые результаты Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в много культурном и многонациональном городе. Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.
Спасибо за внимание