23 октября 2014 г. Представляем Вам новый шаблон презентации РЖД Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин Развитие инфраструктуры железных дорог как основа развития экономики страны
22 ВВП России – динамика и прогноз (млрд. рублей и % к предыдущему году) Динамика ВВП в гг. Прогноз Минэкономразвития России на гг. Прогноз МВФ на гг. Консенсус-прогноз агентства «Интерфакс» 1 на гг. 1 сентябрь 2014 г.
33 Влияние государственных инвестиций в инфраструктуру на рост производства (по оценке МВФ) Увеличение государственных инвестиций в инфраструктуру на 1 п.п. ВВП дает дополнительный прирост производства В развивающихся странах При увеличении в России в 2015 году государственных инвестиций в инфраструктуру на 1 п.п. ВВП (порядка 770 млрд. рублей) рост промышленного производства в этом же году ускорится до 1,85% с 1,6% по прогнозу Минэкономразвития России, а через четыре года дополнительный прирост составит +0,5 п.п. в год При увеличении в России в 2015 году государственных инвестиций в инфраструктуру на 1 п.п. ВВП (порядка 770 млрд. рублей) рост промышленного производства в этом же году ускорится до 1,85% с 1,6% по прогнозу Минэкономразвития России, а через четыре года дополнительный прирост составит +0,5 п.п. в год В развитых странах
44 Эффекты от развития железнодорожной инфраструктуры По оценкам экспертов, реализация пакета перспективных стратегических железнодорожных проектов способна обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году не менее чем на 1,1-2,5% По оценкам экспертов, реализация пакета перспективных стратегических железнодорожных проектов способна обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году не менее чем на 1,1-2,5%
55 Средняя доходная ставка по железнодорожным грузоперевозкам
66 Индексация тарифа не должна была превышать рост цен производителей промышленной продукции за предыдущий период Тарифы индексирова-лись на основе прогноза индекса потребительских цен на расчетный год С 2011 года расчет индекса тарифов должен был проводиться с учетом нормы прибыли на капитал Индексация тарифов не должна была превышать 80% от уровня оптовых цен в промышленности Тарифы должны устанавливаться на долгосрочный период на основе метода доходности инвестированного капитала С 2014До IV кв II пол По факту: 2014 г. - нулевая индексация, в последующие годы - на уровне инфляции за предыдущий год Необходимо осуществить фактический переход к долгосрочному установлению тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала Степень влияния на экономическую ситуацию на железнодорожном транспорте minmax Тарифы индексировались на основе среднесетевой себестоимости перевозок с учетом необходимой рентабельности Тарифы индексировались в зависимости от изменения цен на материально- технические ресурсы, необходимые для функционирования железнодорожного транспорта в предыдущий период «Заморозка» индексации тарифов Изменение принципов индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
77 ОАО «РЖД» определяет лишь часть транспортных затрат грузоотправителей Структура стоимости транспортных услуг Чермет 400 км Нефтепр км Чермет 700 км Европа Усть-Луга 4% Удобр км Европа Мурманск Зерно 300 км Европа Новоросс. Руда 1500 км Китай Новоросс. Уголь 6100 км Китай, Находка Зерно 1200 км Руда 1100 км Уголь 1800 км Ж/д перевозка Услуги порта Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Предоставление подвижного состава Морской фрахт 1. Расстояния округлены до сотен по условиям использования конфиденциальных данных клиентов A.T. Kearney. Указано расстояние перевозки по железной дороге. Стоимость портовых услуг для некоторых перевозок оценена на основе данных 2011 года. В целях упрощения восприятия отображены не все проанализированные маршруты, однако представленная выборка репрезентативно отражает результаты полного анализа. Источник: ИПЕМ, A.T. Kearney Внутренние перевозки Экспорт через порты 45% IIIII классI 51% 86% 21% IIIIII