ИДК.РФ Виртуализация ИТ инфраструктуры: сокращение затрат на ИТ в 2 раза и рост качества ИТ-услуг; без начальных вложений; за 7 месяцев. САМАРА2014
Проблема: Устаревшая ИТ-инфраструктура: серверы, сети, рабочие места, ПО Ненадежная связь между клиниками Компетенции сотрудников ИТ не соответствуют задачам компании Внедрение новой системы управления, «Медиалог», длится второй год Обеспечить поддержку и развитие бизнеса существовавшими ресурсами невозможно. Ресурсов на развитие ИТ традиционным путем нет.
Инфраструктура: приобрести современную, затем настроить всё, как следует Кадры: обучить или найти дополнительные «Медиалог»: наконец завершить внедрение Традиционное решение: Результаты калькуляции: очень дорого Оценка рисков: никаких гарантий Резюме: ищем другое решение.
Современный подход: Воспользоваться мировым опытом Поручить исполнение профессионалам Использовать современные решения Управлять не персоналом и оборудованием, а сервисами Найден подрядчик, специализирующийся на реорганизации ИТ-отделов, соответствующий требованиям, и располагающий типовой организационно- технической моделью ИТ. Риски по внедрению и стоимость, за счет применения эталонной модели, сокращены до минимума. Подрядчиком предоставлен план приведения ИТ к эталонной модели, который был согласован и в короткий срок исполнен. Подготовка проекта:
Конкретные шаги 1. Интеграция Службы поддержки во все основные процессы управления ИТ согласно ITIL/ITSM. 2. Обеспечено управление ИТ-персоналом и всеми ИТ-подрядчиками. 3. Выявление проблем и узких мест, исходя из обращений пользователей и анализа проработки каждого обращения. 4. Запуск всех проблемных систем в «облаке» (дата центре) подрядчика в рамках его типовых решений. 5. Запуск «Медиалог» в «облаке», включая внедрение, интеграцию с поддержкой вендора и обучение медицинского персонала. 6. Перевод рядового ИТ-персонала в штат подрядчика. 7. Запуск в «облаке» ряда новых систем. 8. Перевод оставшихся систем в «облако». 9. Организация резервного дата центра на случай организационных или технических сложностей с генеральным подрядчиком.
Безопасность 1. Использование «тонких клиентов» позволяет снизить риски утечки данных до минимума. 2. Используемые дата центры сертифицированы по стандарту TIA- 942, что позволяет обеспечивать высокий уровень отказоустойчивости. 3. Расположение дата центров на территории РФ позволяет защититься от возможных и будущих правовых рисков. 4. Территориальное разделение дата центров (разные города) позволяет обеспечить наивысший уровень катастрофоустойчивости. 5. Завершен проект по соответствию закону ФЗ 152 «О защите персональных данных», в рамках которого реализовано шифрование данных и внедрение соответствующей организационно-распорядительной документации.
Результаты: Все площадки связаны отказоустойчивыми каналами с резервированием Всеми системами занимаются специалисты соответствующих компетенций Запросы в ИТ исполняются в согласованный срок Внедрение «Медиалога» завершено в течение 1 месяца, включая обучение персонала Обеспечена безотказная работа всех остальных систем Работа ИТ стала измеримой как в финансовом смысле, так и в показателях операционной эффективности (KPI). Все процессы управления ИТ соответствуют мировым стандартам (ITIL/ITSM, ISO 20000), что позволяет применять к ним проверенный практикой инструментарий. ИТ расходы сократились в 2 раза, в расчете на 1 сотрудника, несмотря на появление резервного дата центра, аренду серверов, вовлечение большого количества специалистов в различных областях ИТ и бизнес-консалтинга.
Резюме: причины успеха Управление сервисами, а не сотрудниками, системами или серверами. Поручать задачи профессионалам: это и надежнее, и дешевле. Собственный ИТ-персонал перевести либо в другие отделы компании, либо в штат ИТ-компании: не возлагать расходы на обучение на свой бизнес. «Облачные технологии» не самодостаточный способ решения задач, а инструмент в грамотных и опытных руках. Делать акцент на базовых ИТ-системах и процессах, а не на прикладных системах.
Спасибо за внимание!