* «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль
Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы в мозгу учащихся, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений.
* 1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда. * 2. Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения. * 3. Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно * 4. Смена форм деятельности повышает работоспособность ребят на уроке.
* 5. Физкультурная минутка. * 6. Попросить ребят составить карточки- задания друг для друга. * 7. Сильный ученик опрашивает слабого. * 8. Поощрение любой познавательной деятельности учащихся. * 9. Высокий темп урока.
* Занимательные задания; * Игровой материал; * Проведение нетрадиционных форм уроков; * Конкурсы, соревнования.
логическое мышление внимание память речь воображение поддержание интереса к обучению Познавательнаядеятельность
* Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. * Игры, требующие воспроизводящей деятельности. * Игры, в которых запрограммирована преобразующая (контролирующая) деятельность детей. * Игры, в которые включены элементы поисковой деятельности, где целью игры является формулирование учащимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила.
1. Задачи, условия которых в той или иной мере навязывают неверный ответ: а) задачи, навязывающие в явной форме один определённый ответ; б) задачи, побуждающие сделать неправильный выбор ответа из предложенных совокупностей верных и неверных ответов. 2. Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывает неверный путь решения: а) Задачи, условия которых подталкивают решающего к тому, чтобы выполнить какое-либо действие с заданными числами или величинами, тогда как выполнять это действие вовсе не требуется;
* Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывает неверный путь решения: а) задачи, условия которых подталкивают решающего к тому, чтобы выполнить какое-либо действие с заданными числами или величинами, тогда как выполнять это действие вовсе не требуется; б) задачи, условия которых подталкивают решающего к выполнению какого-то определённого действия, тогда как выполнять нужно другое действие; в) Задачи, условия которых подталкивают решающего к выполнению какого-либо действия, тогда как выполнить их не представляется возможным.
3. Задачи, условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим решением.
* Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах. * Пересчёт предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами. * Найди сходство и различие.
* Подбери заплатку к сапожку. * Собери разбитую тарелку, кувшин, вазу. * Упражнение «Геометрические фигуры».
* Задачи на смекалку. * Задачи в стихотворной форме * Задачи шутки. * Магические квадраты, занимательные рамки, которые носят исследовательский характер. * Задачи с геометрическим содержанием. * Кроссворды и ребусы.
* Запомни двузначные числа. * Запомни математические термины. * Цепочка слов. * Рисуем по памяти узоры. * Запомни и воспроизведи рисунки. Задания, направленные на развитие памяти.
* Урок-путешествие; * Урок-игра; * Урок-эстафета; * Урок-сказка; * Урок-КВН. Нестандартные уроки, использующиеся в моей работе.