Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна
У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить. Дети – гениальные лингвисты. К.И. Чуковский
С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Приобщить детей к театрализованной деятельности посредством сказки.
, Комплексная: -социально- коммуникативная -познавательно-речевая, - театрализованная, - музыкальная, - художественно-эстетическая
1. Продолжить знакомить детей с творчеством К. Чуковского. 2. Развивать у детей интерес к художественной литературе. 3. Способствовать развитию эмоционального отклика у детей на произведения К. Чуковского. 4. Создавать условия для творческой активности детей. 5. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. 6. Приобщать детей к театрализованной культуре 7. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
Музыкальное представление «Муха-Цокотуха» совместно с музыкальным руководителем
Воспитатели Дети старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Родители воспитанников
1 этап – подготовительный Создание условий для реализации проекта Обсуждение целей и задач Опрос детей Анкетирование родителей 2 этап – основной Работа воспитателей с детьми Работа с родителями Совместная работа детей с родителями Работа с музыкальным руководителем 3 этап – заключительный Подведение итогов проведения проекта
1. В рамках библиотеки знакомство с творчеством писателя К.Чуковского 2 Выбор сказки 3. Чтение сказки. 4. Обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. 5. Рассматривание все возможных иллюстраций к сказке. 6. Подражание образам сказочных героев 7 Подготовка костюмов и атрибутов к сказке.(совместно с родителями и детьми) 8. Выбор музыкального сопровождения. 9. Постановка танца. 10. Занятия по заучиванию ролей 11. Отработка интонационной выразительности роли 12Показ спектакля.
Этапы работы над проектом Содержание работы Организационно - подготовительный В рамках образовательной деятельности были проведены беседы о творчестве писателя К Чуковского Стимулировать развитие у детей творчества, фантазии, воображения средствами художественного творчества - Слушание различных сказок К.И.Чуковского. - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. - Просмотр мультфильмов с использованием видеотехники Основной Чтение сказки, распределение ролей, разучивание текста дома с родителями, репетиции, постановка танца, подготовка атрибутов и костюмов, декораций, изготовление пригласительных билетов по сказке. Заключительный - Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха». -Отбор фотографий со спектакля, оформление фотовыставки, подготовка презентации.
1. Познакомили с творчеством писателя К.Чуковского 2. Создали условия для творческой активности детей. 3. Развили способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. 4. Развили у детей навыки импровизации мимикой, выразительными движениями и интонацией. 5. Приобщили детей к театрализованной культуре 6. Обеспечили взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе. 7. В результате проделанной работы поставили и показали сказку «МУХА -ЦОКОТУХА» для детей младшего и среднего возрастов. 8. Поощрили исполнительское творчество в театрализованной деятельности.
Реализация данного проекта расширила представления детей о творчестве любимого, многими писателя, К. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя своё творчество. Родители получили удовлетворение от совместной деятельности со своими детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!