КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА МОУ Лесная СОШ Лесного района Тверской области МОУ Лесная СОШ Лесного района Тверской области Автор: учитель истории Остроумова С.П.
Покорение римлянами Греции в I в. до н. э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады. Греция, взятая в плен, Победителей диких пленила: В Лаций суровый искусства Она принесла. Гораций
В развитии художественной культуры древнего Рима различают три основных периода: Искусство этрусков( VII – IV вв. до н.э.); Искусство Римской республики ( IV – I вв. до н.э.); Искусство Римской империи ( I- IV вв.н.э.)
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ!
ФОРУМ - На Форуме было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги Рима, к нему сходились основные улицы города. Планировка ассиметрична, т.к. неоднократно перестраивался
РИМСКИЙ ФОРУМ
РИМСКИЙ ФОРУМ – ЦЕНТР ДЕЛОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА.
ГЛАВНЫЙ ШЕДЕВР ФОРУМА- КОЛОННА ТРАЯНА (114 Г. ДО Н.Э.) Высота – 38 м. Мраморный цилиндр, водруженный на кубический постамент.
КОЛОННА ТРАЯНА Сверху донизу спирально покрыта рельефами, рассказывающими о подвигах Траяна. Длина рельефов – 200 м.
КОЛОННА ТРАЯНА Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена, и в XVI в. Папа римский Сикст V дал указание заменить ее на статую святого Петра.
КОЛОННА ТРАЯНА В ОСНОВАНИИ КОЛОННЫ РАСПОЛОЖЕНА КОМНАТА С ЗОЛОТОЙ УРНОЙ, ГДЕ ХРАНИТСЯ ПРАХ ИМПЕРАТОРА.
ХРАМ САТУРНА Колоннада храма Сатурна – одного из самых древних храмов Рима. Римляне почитали бога Сатурна (бога времени) за способность избавлять город от бедствий. В храме хранили самое дорогое – государственную казну.
ПАНТЕОН – «ХРАМ ВСЕХ БОГОВ»
ПАНТЕОН – ХРАМ ВСЕХ БОГОВ Купольное перекрытие, диаметр которого 43,2 м Диаметр окна ( «глаз Пантеона») – 9 м В настоящее время в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии.
КОЛИЗЕЙ – «ЧУДО СВЕТА» (75-80 гг.) «коллосеус» - колоссальный 188 х 156 м
КОЛИЗЕЙ – «ЧУДО СВЕТА»
ТРИУМФАЛЬНЫЕ АРКИ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ИМПЕРАТОРА ТИТА.
АКВЕДУКИ - ВОДОПРОВОДЫ Образцы колоссальных акведуков, построенных римскими инженерами, в настоящее время сохранились за пределами Италии. Пон дю Гюр в Южной Франции.
АППИЕВА ДОРОГА Дорога вымощена щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла. Она была проложена из Рима в Капую.
АППИЕВА ДОРОГА НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА – 312 Г. ДО Н.Э.
ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ
ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ
ЭТРУССКОЕ ИСКУССТВО До сих пор поражают воображение неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, образно названные исследователями «вечерними тенями». Несомненно, перед нами человеческое существо, пришедшее в этот мир из бездны времени и пустоты.
КАПИТОЛИЙСКАЯ ВОЛЧИЦА. НАЧАЛО V ВЕКА Лучший памятник этрусской скульптуры.
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ В III в.до н.э. был создан один из лучших скульптурных памятников – «Брут Капитолийский». Перед нами некрасивый и уже немолодой человек. Небритые щеки, тонкий и горбатый нос, нависшие густые брови, пряди заметно редеющих волос, глубокие складки, оттеняющие рот, плотно сжатые губы. Именно он стал для римских граждан образцом истинного римлянина, для которого чувство долга перед родиной превыше родственных чувств.
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. Статуя Октавиана Августа Юпитер, громы мечущий,- Верим мы- царит на небе: Здесь на земле к богам причтется Август, Покоривший Риму британцев и персов грозных. Гораций
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ Статуя императора Марка Аврелия Современники называли его мыслителем и «философом на троне»
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ Император Каракалла II в. – один из самых злобных и жестоких императоров.
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. СИРИЯНКА. ОКОЛО 170 Г.
РИМСКИЕ ФРЕСКИ
РИМСКИЕ МОЗАИКИ
Авторские шаблоны Для создания презентаций