Консультация для воспитателей «Игра в изобразительной деятельности».
Изобразительная деятельность – органичная часть всей воспитательной – образовательной работе с детьми. Вот почему так важно, чтобы деятельность эта тесно связывалась со всей воспитательно- образовательной работой.
Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры: сюжетно – ролевые, игры драматизации, дидактические, подвижные.
Для сюжетно – ролевых игр, на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, дети могут вылепить для кукол угощение. В старших группах такого рода задания можно разнообразить и усложнить.
Дети могут рисовать (лепить и вырезать) не только угощения, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра.
Известно, что Содержание сюжетно – ролевых игр Определяется впечатлениями, полученными из разных источников. Наиболее типичные: «в поликлинику», «больницу», «магазин», «семья», «почту», «школу», «строитель».
В детских рисунках сюжет одной игры редко повторяется, ведь каждый ребенок передаёт свои впечатления, свои переживания, свое отношение к изображаемому.
В процессе подготовки и проведении игр драматизаций может участвовать вся группа: одни как действующие лица, другие как художники, третьи в качестве зрителей.
С большим интересом и удовольствием обычно воспринимаются предложения воспитателя создать рисунки на тему подвижных игр. Сюжеты многих «Караси и щука», «Кот и мыши», «Гуси – лебеди», «Воробушки и автомобиль»
Содержанием изображения могут стать дидактические игры. Дети сами могут изготовить дидактические игры и материалы (чаще всего в аппликации): домино, лото, парные картинки, даже картинки метки на шкафчиках.
В младшие группы воспитатель, скажем, разыгрывает приезд зверят- лисенка, зайки, бельчонка в гости к куклам. В средней группе воспитатель может предложить построить дом. В старшей группе дети могут оформить уголок природы. В подготовительной к школе группе дети могут вырезать и наклеивать веселого Петрушку с товарищами.
На занятиях по рисованию (лепке или аппликации) во всех возрастных группах можно предложить детям нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить любимую игрушку.
Занятия, тема которых изображение игрушек, в течение года можно проводить неоднократно. Ведь они вместе с воспитателем обсуждают композицию, обговаривают замысел, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.
Спасибо за внимание.