Растительные сообщества и взаимосвязи в них. Биология 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
Advertisements

Амалия Безбалинова Анна Вилкова. РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО (фитоценоз) – устойчивая совокупность растений, обитающих на относительно однородном участке.
Лес — природное сообщество
МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель I квалификационной категории: Потапова М.В.
Леса БОЛОТНЫЕ ЛЕСА СУХОДОЛЬНЫЕ ЛЕСА Торфяной слой больше 30 см. Пушистая береза, сосна, черная ольха. Тонкий торфяной слой или его вообще нет. Сосна, ель,
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 7» Саратов 2016 г.
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС КАК ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО Подготовила Учитель МКОУ Тальменская СОШ 1 Акимова О.А.
Природное сообщество - это группа животных, растений, микроорганизмов, адаптированных к условиям существования на данной территории, оказывающих непрерывное.
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Д/з параграф 56, 57.
МКООУ Санаторно-лесная школа г.Томск Учитель биологии Лебедева Галина Федоровна 2011г.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Природные сообщества. Экологические факторы Биотические ( живая природа) Неживая природа( свет, температура, влажность и т. д)
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Растительный мир Автор презентации : Воробьева Е. А. Москва 2011.
С точки зрения биологии лес – это участок земли на котором доминирующими формами жизни являются деревья. Как в любой разновидности биоценоза в нем растения,
Типы почв.
Части растения.
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентация. "Растительный мир России", 8 класс.
Транксрипт:

Растительные сообщества и взаимосвязи в них. Биология 6 класс

Растительные сообщества:

Растительное сообщество или фитоценоз (от греч.слов «фотон» - растение и «койнос» - общий) – это группы растений, приспособленных к определенным условиям жизни на определенном участке земной поверхности и друг к другу в течение длительного времени.

ФИТОЦЕНОЗЫ Естественные(природные)Искусственные (созданные человеком)

Типы растительных сообществ Еловый лес: хвоя ели разлагается медленно, накапливаясь с каждым годом образует подстилку, влияющую на свойства почвы, температуру и влажность Сопутствующие растения елового леса: кислица майник черника брусника мхи

Типы растительных сообществ Сосновый лес: - песчаная почва, в которой мало питательных веществ; - много света; - бедный видовой состав. Сопутствующие растения соснового леса: кошачья лапка сфагнум герань сон-трава

Типы растительных сообществ Широколиственный лес: почвы богаты минеральными веществами, поэтому видовой состав разнообразен Из деревьев здесь растут: дуб клен липа береза рябина

Типы растительных сообществ Широколиственный лес: Из кустарников здесь встречаются: орешник(лещина) жимолость лесная бересклет Травянистый покров: вороний глаз копытень медуница ветреница

Приспособленность у растений для совместного проживания Ярусность(этажность) Ярусность(этажность) - надземная - надземная Почему в широколиственном лесу выделяют 5-7 ярусов, а в еловом только 2 яруса? Ярусное расположение растений в лесу связано с неодинаковой потребностью в освещенности, количество света уменьшается от яруса к ярусу.

Приспособленность у растений для совместного проживания - подземная - подземная Глубже проникают корни деревьев, чуть выше кустарников, еще выше корни травянистых растений. Подземная ярусность позволяет растениям поглощать воду и минеральные вещества из разных по глубине слоев земли. Надземная и подземная ярусность наблюдается не только в лесном сообществе, но и у луговых растений. Можно ли сказать, что подземная ярусность является зеркальным отражением надземной ярусности? Какое это имеет значение для растений?

Приспособленность у растений для совместного проживания Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) - Как опыляются такие деревья? - Какие приспособления к опылению у них имеются? - Как распространяются плоды и семена? тополь осина орешник береза верба

Приспособленность у растений для совместного проживания Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Под пологом облиственных деревьев 1-го яруса широколиственных лесов ветра почти не бывает. - Какие способы опыления деревьев второго яруса и кустарников, цветущих в таких условиях? - Как происходит распространение плодов у этих растений? жимолость шиповник малина рябина

Приспособленность у растений для совместного проживания Сожительство организмов в растительном сообществе Сожительство организмов в растительном сообществе - симбиоз: взаимовыгодное сожительство двух разных видов, входящих в состав одного сообщества Симбиоз грибов и растений Симбиоз бобовых растений с клубеньковыми бактериями

Приспособленность у растений для совместного проживания Сожительство организмов в растительном сообществе Сожительство организмов в растительном сообществе - паразитизм: вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому

Смена растительных сообществ Причины смены растительных сообществ: - изменение климата - изменение состава и структуры почв - жизнедеятельность самих сообществ - деятельность человека

Правила поведения в природе 1. В лесу, на лугу, у реки вы – гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства. 2. Если встретите птенцов или маленьких зверей, оставьте их на месте, не берите с собой. Никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем родители. 3. Бережно относитесь к растениям: собирая цветы, мы лишаем природу её красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян более слабые и менее жизнеспособные особи. 4. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню. Старайтесь ходить в лесу только по тропинкам. 5. В лесу соблюдайте тишину.

Правила поведения в природе 6. Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу. Помните: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет. 7. Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставляете после себя. Пусть после вашего ухода ручей останется прозрачным, лес – зеленым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой.