Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 159 «Бестужевская» Презентация педагогического опыта по теме: «Духовно-нравственное воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Advertisements

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Духовно-нравственное воспитание школьников 5-9 классов через внеклассную работу.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Духовность как системообразующий фактор личности.
ДОКЛАД «Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках школьной Программы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 159 «Бестужевская» Презентация педагогического опыта по теме: «Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста, как важнейший аспект формирования личности гражданина России» Автор - составитель: Дегтярева Мария Игорьевна, воспитатель ГПД Санкт-Петербург 2015

«Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста, как важнейший аспект формирования личности гражданина России»

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

ДУХОВНОСТЬ - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовность – проявление в человеке качеств, которые никак не связаны с нашим миром. Эти качества дают человеку возможность внутреннего роста с целью обретения им силы творца. В духовности важно жить по духу правды, оставаясь живым. Духовность означает высокий уровень личностного развития человека, приводящий к ориентации на высокие жизненные ценности.

Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным. Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

Актуальность Общество нуждается в подготовке широко и глубоко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него: как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу его нравственности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм. Происходит утрата ценностных ориентиров общества.

Цели воспитания Формирование у учащихся навыков общения и культуры поведения, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Становление и развитие учащихся высоконравственными, ответственными, творческими, инициативными и компетентными гражданами России.

Задачи Обучение навыкам общения и сотрудничества. Формирование навыков речевого этикета и культуры поведения. Развитие коммуникативных умений в процессе общения. Введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Сохранение и преумножение преемственности поколений, перенимание ценных традиций.

Воспитательные идеи программы Всегда делай только добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Познавай мир и себя! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Направления работы с детьми Духовно – образовательное Культурно – познавательное В этих двух основных направлениях осуществляется изучение разделов программы: Я среди людей Речевой этикет Культура поведения В мире сказок

Духовно - образовательное Тематические занятия и беседы ( Как помочь товарищу, если он попал в беду?», «Доброе слово и кошке приятно», «Словарь вежливых слов», «К тебе пришли гости», «Золотые руки», «Орден твоего деда (бабушки)», «В дружбе – сила», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей») Чтение и анализ художественной литературы ( В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Почему?» «На катке», М. Зощенко «Ёлка», «Галоши и мороженое», «Не надо врать», рассказы Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского, сказки «Морозко», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Теремок») Рассматривание иллюстраций (Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку, составь список своих обязанностей по сюжетным картинкам для школы и дома) Просмотр художественных и мультипликационных фильмов («Морозко», «Жил был пёс», «Приключения Петрова и Васечкина», «Удивительные приключения Дениса Кораблева», «Простоквашино», «Приключения кота Леопольда», «Кортик», «Бронзовая птица») Игра («Гость – хозяин», «Ты в театре», «Угадай по мимике моё настроение», «В транспорте», «Ручеек», «Ромашка», «Зеркало»)

Духовно-образовательное

Культурно - познавательно е Развлечения (Инсценировка: «Хорошо или плохо», «Масленица», «День космонавтики», «Час весёлых эстафет», «Бал вежливости», Викторина: «Что такое Новый год?»). Праздники («Праздник осени», «Новый год», «8 марта», «День Победы!»). Экскурсии (в библиотеку, музей, поход в театр и кино). Целевые прогулки. Художественно – продуктивная деятельность.

Культурно – познавательное

Работа с родителями Повышение педагогической культуры родителей (обмен опытом, круглые столы,» Воспитание доброты»). Консультации для родителей (психолога, логопеда, социального педагога). Наглядная агитация (выставки, статьи, рисунки, плакаты). Проведение совместных активных игр, мероприятий.

Работа с родителями

Ожидаемые результаты Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура). Приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыта самоорганизации, умения работать в команде; нравственно–этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми людьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами общества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!