ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Дмитриева Лариса Ивановна учитель физической культуры Джанкойской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 Джанкойского городского совета Автономной Республики Крым Джанкой 2011
Педагогический стаж – 18 лет. Педагогический стаж – 18 лет. Ульяновское педагогическое училище 3, 1980 г. Ульяновское педагогическое училище 3, 1980 г. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, 2005 г. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, 2005 г. Специалист высшей категории. Специалист высшей категории. «Старший учитель». «Старший учитель». Я – учитель физкультуры. Скульптор человеческого тела и, хочется сказать, детской души. Настойчивость, терпение, мужество, сила воли – это мои союзники на поле сражения с ленью, слабостью и трусостью. Как достучаться до сердца каждого ребенка? Как внушить ему веру в свои силы?
ПРОБЛЕМА: «Формирование физической активности путем внедрения в урок нестандартных видов гимнастики и укрепление здоровья детей». «Формирование физической активности путем внедрения в урок нестандартных видов гимнастики и укрепление здоровья детей».
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА: ухудшение здоровья детей; ухудшение здоровья детей; увеличение наполняемости классов; увеличение наполняемости классов; снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта; снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта; очень слабая материально- техническая база. очень слабая материально- техническая база. Актуальность опыта с началом систематического обучения детей в школе у них резко снижается двигательная активность с началом систематического обучения детей в школе у них резко снижается двигательная активность в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшается внимание, память в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшается внимание, память нарушается осанка нарушается осанка
Нужно учить детей быть здоровыми Как по-настоящему увлечь ребенка физической культурой ? Как по-настоящему увлечь ребенка физической культурой ? Как помочь ему в его всестороннем, гармоничном физическом развитии? Как помочь ему в его всестороннем, гармоничном физическом развитии? Как со школьной скамьи привить вкус к здоровому образу жизни? Как со школьной скамьи привить вкус к здоровому образу жизни? Я нахожусь в постоянном поиске ответов на эти вопросы. Я нахожусь в постоянном поиске ответов на эти вопросы.
Проблемы и затруднения, встречающиеся в практике моей работы: недооценка роли физической культуры в формировании физически и духовно развитой личности; недооценка роли физической культуры в формировании физически и духовно развитой личности; учащиеся очень негативно относятся к своему здоровью, развитию своего тела; учащиеся очень негативно относятся к своему здоровью, развитию своего тела; низкая учебная мотивация учащихся низкая учебная мотивация учащихся успешно решаются в данном опыте. успешно решаются в данном опыте.
Ведущая педагогическая идея опыта: Создание на уроках физической культуры необходимых условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, сохранения здоровья детей. Технологический аспект опыта: «Формирование физической активности путем внедрения в урок нестандартных видов гимнастики и укрепление здоровья детей».
Личная концепция учителя: поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; включение каждого ученика в активную двигательную деятельность; включение каждого ученика в активную двигательную деятельность; создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки; создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки; стремление к красоте, гармонии, здоровью. стремление к красоте, гармонии, здоровью.
Основные методы обучения: Фронтальный Фронтальный Поточный Поточный Посменный Посменный Групповой Групповой Индивидуальный Индивидуальный Условия: Личностно- ориентированный подход в обучении Дифференцированный подход
Нестандартные виды гимнастики: Ритмическая гимнастика Ритмическая гимнастика Атлетическая гимнастика Атлетическая гимнастика
Спортивная аэробика Спортивная аэробика Степ-аэробика Степ-аэробика
Элементы восточного танца Элементы восточного танца
Пилатес Пилатес – гимнастика длиною в век. Пилатес – гимнастика длиною в век. Один из самых безопасных комплексов упражнений.Пилатес – это удивительный комплекс упражнений, созданный еще сто лет назад Йозефом Пилатесом. Один из самых безопасных комплексов упражнений.Пилатес – это удивительный комплекс упражнений, созданный еще сто лет назад Йозефом Пилатесом. Чем же так хороша система упражнений Пилатес: Чем же так хороша система упражнений Пилатес: Она развивает гибкость и силу определенных групп Она развивает гибкость и силу определенных групп мышц. мышц. Она делает тело более гибким и стройным. Она делает тело более гибким и стройным. Она укрепляет тело и успокаивает дух. Она укрепляет тело и успокаивает дух.
Результат: Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся Активизация внеурочной деятельности школьников Активизация внеурочной деятельности школьников Улучшение здоровья учащихся Улучшение здоровья учащихся
Результаты успеваемости учащихся за последние 3 года: Учебный год Кол-во обучающих ся детей Классы, в которых учитель работает согласно тарификации Успеваемость по предмету (в %) Качество знаний %73% %76% %85% Результаты участия в межшкольных спартакиадах города (за последние 3 года) Учебный год Занятое место среди школ города
Достижения ребят
Награды учителя
И напоследок я скажу словами Николая Рериха: «Ни один завоеватель не может изменить «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может совершить большее, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Потому что учитель – мудрец, творец, он – солнце. Потому что учитель – мудрец, творец, он – солнце. А у солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает никакого внимания. Оно светит и греет каждого.