Дидактические игры на уроках математики как мотивация учения первоклассников выполнила учитель начальных классов ПСОШ 2 Ридингер А.А.
Учебная мотивация это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Цель это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Огромное значение игре; как средству воспитания, придавал А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда подрастет.
Использование дидактических игр на уроках различных типов Тип урока Дидактические игры Назначение игры Реализация диф. подхода Изучение нового материала Игры, связанные с исполнительской деятельностью детей Усвоение новых понятий и способов Распределение ролей Закрепление ЗУН Игры на воспроизведение свойств, приёмов, алгоритмов и их преобразование Выработка умений и навыков, применение их на практике Содержание заданий Обобщение и систематизация ЗУН Игры, контролирующие, преобразующие и творческие, включающие элемент поисковой деятельности Установление уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности Распределение ролей и содержание заданий
Дидактические игры на этапе объяснения нового материала
Игра «Составим поезд»
6-3=3
4+1=5
Дидактические игры на этапе закрепления и обобщения материала
«Цветочная поляна»
8-5= 3 6+4= 7-5= 9-5= 3+3=6-1=
Задания от Чебурашки = = = = = =
Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс и называюсь …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ