Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия
Актуальность С самого детства мы слышали от своих мам и бабушек коротенькие, складные выражения, так похожие на стишки, например: «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «мал золотник, да дорог», «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Придя в школу, на уроках чтения мы узнали, что это пословицы и поговорки. А что такое пословицы и поговорки? Зачем они нужны людям? Откуда они взялись? Какой смысл содержат в себе? Нужны ли они в нашей современной жизни? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы провели исследовательскую работу на тему: «Роль пословицы и поговорки в жизни современного человека».
Предмет исследования: пословицы и поговорки как жанр фольклора. Цель исследования: определить роль пословиц и поговорок в жизни современного человека, и стимулировать интерес к данному жанру фольклора.
Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Провести диагностику учащихся на предмет знания народных пословиц и поговорок, их значения в жизни современных детей. 3. Провести классный час среди учащихся младшего школьного возраста с целью повышения интереса к пословицам и поговоркам. 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Провести диагностику учащихся на предмет знания народных пословиц и поговорок, их значения в жизни современных детей. 3. Провести классный час среди учащихся младшего школьного возраста с целью повышения интереса к пословицам и поговоркам.
Пословицы и поговорки. Возникновение и развитие пословиц и поговорок относится к глубокой древности. Издавна человек заботился не только о питании, жилище и близких людях. Он стремился понять окружающий мир, сравнивал различные явления, создавал новое в природе, и в своем воображении. Многовековые наблюдения народа, его мечты и надежды воплощались в пословицах и поговорках.
Опытно-экспериментальная работа Выявили знания учащихся о поговорках и пословицах Выявили знания учащихся о поговорках и пословицах Мероприятие для начальных классов Мероприятие для начальных классов Обобщили результат и сделали вывод Обобщили результат и сделали вывод
Анализ результатов первого анкетирования показал, что 60% детей знают, что такое пословицы, а поговорки знают только 25 %, затруднились привести примеры. Большинство опрашиваемых отметили, что они их слышат в основном от бабушек и дедушек. Наши результаты
На 2 этапе работы мы разработали сценарий классного часа и провели его. На 3 этапе мы обобщили результаты и делали выводы по проделанной опытно-экспериментальной работе. И пришли к таким выводам. Повторное анкетирование показало, что у детей появился интерес к пословицам и поговоркам. Большинство опрошенных считают, что пословицы и поговорки нужны в современном мире. На 2 этапе работы мы разработали сценарий классного часа и провели его. На 3 этапе мы обобщили результаты и делали выводы по проделанной опытно-экспериментальной работе. И пришли к таким выводам. Повторное анкетирование показало, что у детей появился интерес к пословицам и поговоркам. Большинство опрошенных считают, что пословицы и поговорки нужны в современном мире.