Найди пару таскать прокачус ь кормить готовлю сь ездить тащит готовить ся мрачный осмотрет ь кормлю извещат ь осматрив ать блестетьезжумрак весть прокатил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Найди пару» таскатьпрокачуськормитьготовлюсьездить тащитготовитьсямрачныйосмотретькормлю извещатьосматриватьблестетьезжумрак вестьпрокатилсяблистать.
Advertisements

Чередование звуков 5 класс. 2 Чередование ВОДА - [ВАДА], ВНИЗ - [ВНИС] – позиционное ДРУГ-ДРУЖОК-ДРУЗЬЯ, ЛЮБЛЮ-ЛЮБИТЬ – чередования, отражающиеся на письме.
Автор – Дмитриева Марина Владимировна, учитель МОШИ « Лицей - интернат города Балашова » Церковнославянские слова в русском языке.
Фонетические старославянизмы Занятие 7 элективного курса «История языка» в 8 классе.
Употребление старославянизмов в русской литературе.
Полногласие одна из особых фонетических черт, отделяющая современные восточнославянские языки от южно- и западнославянских. Термин ввёл М. А. Максимович.
В русской литературе. 1. Это лексические и другие заимствования из старославянского языка. В современном русском языке очень много лексических заимствований.
Это город, где нечем дышать, это город – убийца ….
Двенадцатое октября. Классная работа. Какой это художник На стекло нанёс Волшебные узоры Из серебристых роз?
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Экспресс-тест Тема: старославянизмы. Укажи старославянизмы Сторож, врата, город, ворота, град, берег, короткий, стража, здравие, краткий, древесина, молодой,
Полногласия и неполногласия как признак старославянизмов. Презентацию подготовила ученица 6 класса Б Сущенко Мария.
Чередования звуков. Языковая разминка П…катился в огород д…катился до ворот п…дкатился п…д ворота д…бежал до поворота.
А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят.
МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.3 Тема: Проектирование урока.
Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Минутка чистописания г к п р Отгадай! Жил в лесу ё . Раз он нёс на спине гри . Навстречу ему медве ь. - Зачем ты, ё , гри несёшь? - Я сварю из него.
Этимология как раздел лингвистики. Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», «
9 декабря Русский язык Тема: «Проверка слов с двумя безударными гласными» (Урок 2) А, о, е, и если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь.
Транксрипт:

Найди пару таскать прокачусь кормить готовлюсь езжить тащит готовить ся мрачный осмотреть кормлю извещать осматривать блестетьезжумрак весть прокатил ся блистать

Проверка пары слов с чередованием Таскать - тащит Прокачусь - прокатился Кормить - кормлю Готовлюсь - готовиться Езжить - езжу Мрачный - мрак Осмотреть - осматривать Извещать - весть Блестеть - блистать

Чем отличаются слова? вооочить Влачить гурожанин Гражданин гурод Град зооотой Златой берег Брег

Исторические изменения в языке Старославянский язык (здравие) Восточно- славянский (здуровие) Южно- славянский (здравие) Западно- славянский (здор́вие)

Слова по происхождению Заимствованные (старославянизмы) Здравие ДревоГлава Плен Исконно русские Здуровие ДеревоГооова Пооон Назовите слова с полногласием

Слова по происхождению Заимствованные (старославянизмы) Здравие ДревоГлава Плен Исконно русские Здуровие ДеревоГооова Пооон Составьте модель фрейма «Полногласие - неполногласие»

Обозначьте морфемы в словах и выделите чередующиеся сочетания звуков: Стурона – страна стурож – страж закооовок – заклавие питать моооком – млекопитающее привередливый – вредный повурот – возврат бережливый – небрежный Различаются ли эти слова по значению и употреблению?

Какие из орфограмм можно объяснить чередованием полногласных и неполногласных сочетаний? Замените вышедшие из употребления исконно русские слова заимствованиями из старославянского языка, привычными для употребления: время веред вурог хуробрый сооодкий суром

Вставьте пропущенные буквы: Охл_ждать, х_л_дольник, г_р_да, огр_ждать, гр_жданин, зд_р_вие, др_весина, поздр_яявление, зак_р_жить, др_гоценный, д_р_гой, огл_яявление Сформулируйте правило правописания гласных а, о, е в данных словах

Придумайте и запишите предложения с данными фразеооогическими обуротами кладезь мудрости, глас вопиющего в пустыне, на страже границ, прохладительный напиток, драгоценный дар, врата в рай, кратчайший путь. Подберите к этим словам соответствия с полногласием.

Найдите соответствия Я Лилу слушал у клавира Ее прелестный томный глас Волшебной грустью нежит нас… И я сказал певице милой: «Волшебный гооос твой унылый» («Слово милой») Здесь будет гурод заложен Назло надменному соседу. Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво… («Медный всадник»)

Найдите соответствия На берегу пустынных волн Стоял он дум великих полн… Поутру над её брегами Теснился кучами народ. («Медный всадник») У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том… («Руслан и Людмила») Бог с тобою, зооотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Отгадайте закадку Зооотая гооова велика, тяжела. Зооотая гооова отдохнуть прилегла. Гооова велика, только шея тонка. Назовите слова с полногласными сочетаниями в корне, подберите к ним соответствия с неполногласием.

Домашнее задание (на выбор) 1. Упражнение 152 или Придумать историю о сказочной стране, используя слова с полногласием или неполногласием.

Подведем итоги урока «Старославянский язык» Отчего, обжигая горло, Разбирая часами подряд Сочетания «ооо»и «уро» - «Вран» и «вурон», «мооод» и «млад»? «Человек некий имя два сына…» Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян… Сто-ро-на. Го-ло-са. До-ро-га. Я усвоил твёрдо азы: С давних лет к открытости слога Тяготел славянский язык! Сергей Крыжановский Закончите фразы: «Я понял, что…» «Было трудно…» «Было интересно…» «У меня получилось…» «Мне захотелось…»