L/O/G/O Задачи на тему «Системы счисления». 1. Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -? CVXLIX -?MCCXIX-? 2. Представьте в римской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Advertisements

Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Что…? Если я правильно понял, то…?
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Системы счисления Кочмарева О. А Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью.
Системы счисления Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Абдувахитова Ширин. Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых раз.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
Открытый урок на тему: «Двоичная система счисления. Перевод из двоичной с.с в десятичную.» Учитель: Смаилова Ш.Т. КГУ «Средняя общеобразовательная школа.
Кодирование информации Зазыгина Наталья Владимировна.
Транксрипт:

L/O/G/O Задачи на тему «Системы счисления»

1. Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -? CVXLIX -?MCCXIX-? 2. Представьте в римской системе счисления следующие значения: ?; ?; ?. 3. Запишите свою дату рождения в римской системе счисления. 4. Где в настоящее время используется римская система счисления?

Вспомните, какие системы счисления встречаются в нашей жизни по сей день? Двенацетиричная (количество месяцев в году, количество часов, количество знаков зодиака); семеричная (семь дней в неделе, обилие пословиц и поговорок с числом семь) Шестидесятеричная система счисления (временная мера)

Какая система счисления используется повсеместно в наше время? Десятичная Сколько цифр в десятичной системе? Десять Какие это цифры? 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Что является основанием десятичной системы? Число 10 Как вы думаете, почему люди используют десятичную систему, а не семеричную? Десять пальцев на руках

1) Сколько и каких требуется цифр для записи любого числа в – пятеричной системе счисления, в восьмеричной системе счисления, в шестнадцатеричной системе счисления. 2) Укажите какие числа записаны с ошибками. Ответ обоснуйте ; 3005,23 4 ; 185,794 8 ; ; 1345,52 6 ; 112,011 3 ; 16, ) Запишите в развернутой форме числа: N 8 =7764,1= N 5 =2430,43= N 16 =3AF,15= 4) Переведите десятичные числа 27; 35; 54; 66 в двоичную систему счисления

Переведите следующие числа в десятичную систему счисления: , , Перевести из двоичной системы счисления в восьмеричную следующие числа: Перевести из восьмеричной в двоичную систему счисления следующие числа: 35 ; 241

34 8 =4·8 0 +3·8 1 =4+24= = 0·3 0 +2·3 1 +2·3 2 +2·3 3 = =

Задание: сравните числа: и и Е31 6 и 37 8

Переведите десятичные дроби в двоичную систему счисления (ответ записать с шестью двоичными знаками): 1)0,46222)0,51983)0,58034)0,6124

Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все сейчас обычным, Когда поймете мой рассказ (А.Н.Стариков)

Решение: Выпишем упомянутые в стихотворении числа: 1, 10, 100, 101,1100. Все встречаемые цифры – 0 или 1. Если предположить, что зашифровано разложение по степеням двойки, то получим: «Ей было тысяча сто лет» – 1100 = = = 12 лет «Она в сто первый класс ходила» – 101 = = = 5 класс «…пыля десятком ног» – 10 = 21 = 2 ноги «С одним хвостом, зато стоногий» – 1 = 20 = 1, 100 = 22 = 4 ноги и т.д. разобранное число 10. Ответ: двоичная с/с.