Имя существительное Имя существительное обладает универсальными возможностями для передачи информации об окружающей действительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные материалы к урокам русского языка в 5 классе по теме: «Имя существительное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Имя существительное как часть речи Словарная работа. Расставьте ударение в словах. Алфавит, партер, средства, облегчит, положил, поняла, красивее, документ,
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Девятнадцатое ноября. Классная работа. Д.п. -Один и тот же предлог, один и тот же падеж, а окончания разные. Почему? - От чего это зависит?
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Три склонения существительных Учитель: Малютина Л.И.
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Транксрипт:

Имя существительное Имя существительное обладает универсальными возможностями для передачи информации об окружающей действительности

1. На л..мной п..ляне ра..стет старая ель. Её в..ршина высоко поднялась над другими д..деревьями. 2. Раньше на этой п..ляне было много м..молодых ёлочек. Они разр..стались, мужали. Но не все ёлочки дож..ли до этого возр..ста. Одни зач..хли, п..гибли; другие срубили. 4. И только одна могучая ель ст..ит на просторной поляне. Ранней в..мной уп..дет семечко ели во влажную землю, прор..стет. П..кажет(?)ся маленький р..сток. Он даст жизнь новому дереву. В записанном тексте выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще других?

Имя существительное может называть: Предметы окружающего мира дерево гора паровоз

Явления природы Туман Дождь

События Праздник Пожар

Чувства Страх Радость

Имена существительные принадлежат к одному из трёх родов: мужскому, женскому, среднему. Род существительного можно определить, согласовав с ним притяжательное местоимение мой: мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко – мужской род; моя жена, моя стена, моя ночь – женский род, моё окно, моё небо, моё животное – средний род. Существительные, употребляемые только во множественном числе, рода не имеют(макароны, брюки, вилы)

Падеж и склонение имён существительных В русском языке шесть падежей: Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

К какому склонению относятся имена существительные? Как вы это определили? Родина-отечество, клумба- цветник, лес-дубрава, станция- разъезд, город-столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, портфель- сумка, лошадь-конь, дочь- дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка. Родина-отечество, клумба- цветник, лес-дубрава, станция- разъезд, город-столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, портфель- сумка, лошадь-конь, дочь- дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка.

Спишите. Над именами существительными надпишите склонение и падеж. Обозначьте окончания. 1. Мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей. 2. Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. М.Горький

Синтаксическая роль имени существительного В предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим (им.п.): Лошадь бежала быстро. Также имя существительное может выполнять роль сказуемого (им.п.): Ученье – свет, а неученье – тьма. Имя существительное выступает и в роли дополнения и обстоятельства(косв. падежи): Снега растоплялись водой. Ребята играли в лесу.