Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Advertisements

Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
И мя числительное
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Урок русского языка в 4 «Б» классе 10 февраля 2012 г.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
6 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.. В сложных количественных числительных склоняются обе части : Триста – трехсот, тремстам, тремястами, о трехстах.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Имя числительное. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счете. Вопросы: сколько? какой?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Сарманова С.Ж. Учитель русского языка и литературы 2014.
- На какой вопрос отвечают порядковые числительные ? - Как изменяются порядковые числительные ? - Что означают порядковые числительные ? - Как употребляются.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Транксрипт:

Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать развитию у школьников познавательного интереса, речи, логического мышления, творческих способностей; 3) воспитывать интерес к предмету, лингвистическую культуру.

Восстановите пропущенные слова и словосочетания в тексте. Имя числительное обозначает…, …, … и отвечает на вопросы …, …. Имена числительные делятся на … и …. По строению они бывают…, … и …. Количественные имена числительные могут называть … числа, … и несколько предметов как единое целое - …. Большинство количественных числительных изменяются по …, а порядковые – по …, … и …. Порядковые числительные выполняют синтаксическую роль …, а количественные могут быть … членом предложения.

Определите часть речи. Десяток, тройной, удесятерить, десять, единственный, первый, двое, впятером, пятьсот, сотня, шестеро, семиэтажный, шестьдесят. Расшифруйте схемы, вспомнив правило. 5-20, 30; 50-80,

Склонение количественных числительных Падеж От 5 до 30От 50 до 80От 500 до 900 И.пятьпятьдесятпятьсот Р.пятипятидесятипятисот Д.пятипятидесятипятистам В.пятьпятьдесятпятьсот Т.пятьюпятьюдесятьюпятьюстами П.пятипятидесятипятистах

Склонение количественных числительных Падеж 40, 90, , 300, 400 И.сорок, девяносто, стотриста Р.сорока, девяноста, статрехсот Д.сорока, девяноста, статремстам В.сорок, девяносто, стотриста Т.сорока, девяноста, статремястами П.(о) сорока, девяноста, ста (о) трехстах

Склонение дробных числительных Падеж И. Р. Д. В. Т. П. две пятых двух пятых двум пятым две пятых двумя пятыми (о) двух пятых При склонении изменяются обе части: числитель как целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе

Склонение числительных оба, обе ПадежМ. и ср. р.Ж. р. И.оба (друга)обе (подруги) Р.обоих (друзей)обеих (подруг) Д.обоим (друзьям)обеим (подругам) В.обоих (друзей)обеих (подруг) Т.обоими (друзьями)обеими (подругами) П.(об) обоих (друзьях)(об) обеих (подругах)

Склонение составных количественных числительных Падеж И. Р. Д. В. Т. П. двести шестьдесят три двухсот шестидесяти трех двумстам шестидесяти трем двести шестьдесят три двумястами шестьюдесятью тремя (о) двухстах шестидесяти трех У составных количественных числительных склоняются все слова

Склонение порядковых числительных Падеж И. Р. Д. В. Т. П. сто пятьдесят первый сто пятьдесят первого сто пятьдесят первому сто пятьдесят первый сто пятьдесят первым (о) сто пятьдесят первом Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово

Культура речи Найдите ошибку. Определите её тип. Исправьте. 1) По обоим сторонам дороги росли стройные берёзки. 2) В книге около девяносто страниц. 3) Трое школьниц направлены на олимпиаду. 4) Свыше восемьдесят пять тонн макулатуры собрали школьники района. 5) Фирма потеряла около полтора миллиона рублей. 6) Ухватилась обоими ручонками и не пускает. 7) Прошло четверо дней.

Готовимся к ЕГЭ. Тест. В каком слове (словосочетание) допущена ошибка? (Выберите вариант ответа). I.1. без пяти минут одиннадцать 2. две сестры 3. семьдесят лошадей 4. у обоих студенток. II.1. около миллиарда 2. двое котят 3. тридцать семью инженерами 4. у троих друзей. III.1. семнадцать выпускников 2. шестьсот секунд 3. обеим девочкам 4. двоих учениц.