Шестое февраля. Что объединяет высказывания? Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Один ум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взрослые очень любят цифры. Какую часть речи любят взрослые? Какую часть речи любят взрослые?
Advertisements

Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Цели урока: Обучающие: 1. повторить признаки числительных как части речи; 2. научить находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
С О Р О К О Д И Н Н У Л Ь Т Р И Ч Е Т Ы Р Е Ш Е С Т Ь В О С Е М Ь С Т О Д В А Д Ц А Т Ь О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Морфологическ ие и синтаксические признаки ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Главная ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ как часть речи.
Игра «Третий лишний» 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
Подготовила учитель русского языка и литературы Ульянова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
Урок русского языка в 6 классе Имя числительное как часть речи.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Интегрированный урок Русский язык и математика Абрахина Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26.
Урок русского языка 6 класс Учитель: Гасанова Н. М.
Озеро Тургояк - Уральская жемчужина Уральская жемчужина Учитель БулахС.С.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Имя числительное как часть речи. Цель: 1.Дать понятие об имени числительном как часть речи, о количественных и порядковых числительных ; 2.Показать синтаксическую.
Транксрипт:

Шестое февраля

Что объединяет высказывания? Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Один ум - хорошо, а два - лучше. Семь раз отмерь – один отрежь.

Имя числительное как часть речи

План изучения 1. Значение числительных. 2. Морфологические признаки. 3. Сочетаемость, синтаксическая функция. 4. Употребление в речи.

Озеро Тургояк включено в список ста ценных водоемов земного шара. Почти семь километров – протяженность озера с севера на юг. Длина береговой линии - двадцать семь километров. Озеро Тургояк включено в список ста ценных водоемов земного шара. Почти семь километров – протяженность озера с севера на юг. Длина береговой линии - двадцать семь километров. В две тысячи седьмом году на озере в первый раз проводился Открытый чемпионат России по парусным гонкам. В две тысячи седьмом году на озере в первый раз проводился Открытый чемпионат России по парусным гонкам.

Озеро Тургояк включено в список ста ценных водоемов земного шара. Почти семь километров – протяженность озера с севера на юг. Длина береговой линии – двадцать семь километров. В две тысячи седьмом году на озере в первый раз проводился Открытый чемпионат России по парусным гонкам. Озеро Тургояк включено в список ста ценных водоемов земного шара. Почти семь километров – протяженность озера с севера на юг. Длина береговой линии – двадцать семь километров. В две тысячи седьмом году на озере в первый раз проводился Открытый чемпионат России по парусным гонкам.

Сто СемьПервый Двадцать семь Две тысячи седьмой Простые Составные

Сто Семь Двадцать семь Первый Две тысячи седьмой Количественные Порядковые Сколько? Какой по счёту?

Значение, вопросы Постоян- ные морфологические признаки Непостоян- ные морфологические признаки Сочетае- мость Роль в предложении

Значение, вопросы Постоян- ные морфологические признаки Непостоян- ные морфологические признаки Сочетае- мость Роль в предложении Количест- во предметов, порядок предметов при счете. Количест- во предметов, порядок предметов при счете.Сколько? Какой по счету?

Значение, вопросы Постоян- ные морфологические признаки Непостоян- ные морфологические признаки Сочетае- мость Роль в предложении Количест- во предметов, порядок предметов при счете. Количест- во предметов, порядок предметов при счете.Сколько? Какой по счету? 1)простые (одно слово) и составные (несколько слов) 2)количественные и порядковые

Значение, вопросы Постоян- ные морфологические признаки Непостоян- ные морфологические признаки Сочетае- мость Роль в предложении Количест- во предметов, порядок предметов при счете. Количест- во предметов, порядок предметов при счете.Сколько? Какой по счету? 1)простые (одно слово) и составные (несколько слов) 2)количественные и порядковые Падеж

Сочетаемость Х И.п. сто озер х Р.п. у ста озер х Колич.числ. в им.п. + сущ. х Числ. + сущ.

Значение, вопросы Постоян- ные морфологические признаки Непостоян- ные морфологические признаки Сочетае- мость Роль в предложении Количест- во предметов, порядок при счете. Количест- во предметов, порядок при счете.Сколько? Какой по счету? 1)простые и составные 2)количественные и порядковые Падеж х колич.числ в им.п. + сущ. х числ + сущ

Значение, вопросы Постоян- ные морфологические признаки Непостоян- ные морфологические признаки Сочетае- мость Роль в предложении Количест- во предметов, порядок при счете. Количест- во предметов, порядок при счете.Сколько? Какой по счету? 1) простые и составные 2)количественные и порядковые Падеж х колич.числ в им.п.+ сущ. х числ + сущ Количест- венные – любой член предложения; порядковое – определение или обстоятельство.

одиннадцать двенадцать тринадцать шестнадцать девятнадцать двадцать

Определить часть речи подчеркнутых слов Конкурс двойников, утроить число, дважды ошибся, тройной прыжок, шестиэтажный дом, обидно вдвойне, удвоим усилия, получил «тройку». Как отличить числительные от слов других частей речи?

Озеро Тургояк включено в список 100 ценных водоемов земного шара. Около 7 километров – протяженность озера с севера на юг. Длина береговой линии составляет 27 километров. Наибольшая глубина достигает 34 метров. Тургояк называют младшим братом Байкала. Красота озера и окружающей природы издавна привлекает к себе людей. В летнюю ясную погоду озеро, к берегам которого подступают стройные сосны, ласково и спокойно. В его хрустальной глади, как в большом зеркале, причудливо отражается ломаная линия горных кряжей. Тургояк называют младшим братом Байкала. Красота озера и окружающей природы издавна привлекает к себе людей. В летнюю ясную погоду озеро, к берегам которого подступают стройные сосны, ласково и спокойно. В его хрустальной глади, как в большом зеркале, причудливо отражается ломаная линия горных кряжей.

Какое объявление поможет быстрее найти потерянный нож? Текст 1 30 января 2008 года около лицея 6 потерян перочинный ножик в форме рыбы. Он имеет 2 лезвия. Нож коричневый, весь в царапинах, на каждой стороне корпуса – 1 заклепка. Размер ножа в ширину 2 см, в длину – 7 см. Текст 2 Текст 2 Помогите найти старый перочинный ножик, весь в царапинах, но лезвия блестят, как вода в озере в яркий солнечный день. Одно лезвие затуплено, а другое острое, как бритва, и точить им карандаши очень удобно.

Это интересно! Почему числительное «сорок» не похоже на остальные? 1. Почему числительное «сорок» не похоже на остальные? Что такое –надцать в числительных? 2. Что такое –надцать в числительных? Каково происхождение этого суффикса? Каково происхождение этого суффикса?

Подведем итоги Подведем итоги 1. Каково значение числительных? На какие вопросы отвечают? 2. Какими могут быть числительные по строению? 3. Назовите разряды числительных по значению. 4. Почему числительные относят к группе имен? 5. Какую роль в предложении выполняют числительные? 6. В каких стилях речи чаще употребляются числительные?

Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал. А жираф сказал: "Смотри! Еще нужны мне тридцать три".

Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал. А жираф сказал: "Смотри! Еще нужны мне тридцать три".