АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина
Родители и дети в современном мире
«Ребенок должен уметь читать…»
«Природная (врождённая) грамотность» присуща людям, которым не составляет большого труда научиться грамоте спонтанно формирующееся ещё в раннем возрасте грамматическое чутьё
умение читать Слуховое восприятие (речевой слух) Зрительное внимание и память Зрительное и пространственное восприятие
Почему и зачем учат дошкольника читать? Вы сами рано научились читать, считаете, что и ваш ребенок должен так же рано научиться читать (но ваш ребенок - это не вы, - возможно, он совсем другой и умеет сейчас делать то, чего вы не умели делать в его возрасте!); Вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?); Вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?); Вам надоело ему читать детские книжки вслух - "пусть читает сам" (детские книги авторы пишут для того, чтобы именно взрослые читали их детям вслух, а дети еще не скоро смогут сами с интересом читать их!); Ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Это именно то, что надо! Начинаем учить буквы!)
Два условия: 1. Ребенок проявляет интерес к буквам 2. Пришло время: нужно помочь ребенку овладеть процессом чтения до школы (не раньше 6 лет!)
Зрительное и пространственное восприятие Зрительное внимание и память Слуховое восприятие (речевой слух) ЧТЕНИЕ
Зрительное и пространственное восприятие Ориентировка в пространстве (в групповой комнате, в домашних условиях, на собственном теле) Ориентировка на плоскости (на листе бумаги) Важно уметь: Определять левую и правую стороны, верх – низ (упражнения: дотронься правой рукой до левого уха; что у нас в группе находиться справа; где у нас в комнате стоит столик (между креслом и диваном); Легко ориентироваться на плоскости листа (упражнения: положи букву Р в правый нижний угол, а букву А в левый верхний угол; расположи буквы таким образом, чтобы А была справа от Ш, а У слева. Какая буква спряталась между буквами У и А? Штриховки в определенном направлении: сверху – вниз; слева – направо)
«Что изменилось?»
Расположи предметы правильно
Зрительное внимание и память Отыщи буквы
Зрительное внимание и память В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.
Зрительное внимание и память Назови только те буквы, которые расположены: Посередине Слева Справа БРА ДО ИЛ КОТ ОН МИ СТО МИ АС
Слуховое восприятие(речевой слух)
Слуховое восприятие(речевой слух) место звука в слове ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [ к] В СЛОВЕ?
Представление слова в виде модели (звуковая схема слова) Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.
Закрепление навыка звукового анализа слов
Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА
Развитие слогового анализа слова
Букварь Надежды Сергеевны Жуковой
Интереса НЕТ, но время пришло! БУКВЫ ПОВСЕДУ: кубики, магниты, игры, мозаика, карточки, печенюшки…..
Букварь Н.С. Жуковой
o ты сможешь сам читать все вывески на улице, афиши, названия и т.д. o ты будешь самостоятельно играть в компьютерные игры o тебе будет легко на занятиях в детском саду и на уроках грамоты в первом классе o ты будешь больше знать и уметь ТЫ БУДЕШЬ УСПЕШЕН В ШКОЛЕ! ТЕБЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЕ И ЛЕГЧЕ УЧИТЬСЯ!
АА РР ЮЮ ШШ ФФ