УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС ???????????????
Кумандина О.И. Определите тему урока Знаки препинания при однородных членах Однородные члены вчера сегодня Вертолет не прилетел ни вчера, ни сегодня. внимательно не торопясь Текст нужно читать внимательно, не торопясь. тарелки кружки. Мама поставила на стол тарелки и кружки. 2
Целеполагание Прочитайте на стр. 106 учебника вопросы, ответ на которые нужно найти на уроке. Отметьте те вопросы, ответ на которые вы знаете уже сейчас. Решите для себя важность (или ненужность) темы урока. Кумандина О.И. 3
ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 4
Орфоэпическая минутка Поставьте ударение в словах: торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, дефис, каталог, намерение, обеспечение, облегчить, творог, эксперт, оптовый, принять, начался. Кумандина О.И. 5
Проанализируйте предложение Я царство своё убираю в алмазы, жемчуг, серебро. (Некрасов.) Нарисуйте схему предложения. [ _._._, _._._, _._._ ] Кумандина О.И. 6
Какие члены предложения называются однородными? Кумандина О.И. 7 Однородные члены Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот вопрос Являются одним и тем же членом предложения
Кумандина О.И. ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ Соединительные Разделительные Противительные Сочинительные союзы 8
Чем соединяются однородные члены предложения Кумандина О.И. 9 Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА; НИ-НИ;ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И Разделительными союзами: ИЛИ; ЛИБО; ТО-ТО; НЕ ТО - НЕ ТО Противительными союзами: А;НО; ДА; ЗАТО; ОДНАКО; ЖЕ
Кумандина О.И. Однородные подлежащее члены предложения сказуемое дополнение 10 определение обстоятельство Решите задания учебного модуля.
Что вы знаете об однородных членах предложения? Кумандина О.И. 11 Прочитайте правило учебника. Проанализируйте, все ли вам в нем понятно. Найдите предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания не расставлены. 1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 2. Иди в огонь за честь отчизны за убежденье за любовь. 3. И туман и непогоду осень поздняя несёт.
Однородные и неоднородные определения. 12 Однородные определения. Неоднородные определения. Обозначают признаки, которые создают единое впечатление о предмете или группе предметов. Между ними можно вставить союз и, они произносятся с перечислительной интонацией. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ НИМИ СТАВИТСЯ На дворе стояла совершенно черная, непроницаемая ночь. Как однородные сочетаются одиночное и распространенное определения. В ста шагах от мельницы находился маленький, со всех сторон открытый навес. Обозначают признаки, характеризующие определяемый предмет с разных сторон, поэтому между ними нельзя вставить союз и, они произносятся без перечислительной интонации. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ НИМИ НЕ СТАВИТСЯ. Иван Николаевич начал плавать в пахнущей нефтью черной воде меж изломанных береговых зигзагов.
Потренируемся … Устно продолжите предложения, назвав однородные члены. ( Знаки препинания не поставлены ) 1. На озере ребята и купались и … и …. 2. Отряд шёл бодро и …. 3. Солнце осветило луг … …. В каких предложениях вы поставили запятые? Объясните свой выбор. Кумандина О.И. 13
Потренируемся … Спишите.Расставьте, если нужно, знаки препинания. Сколько рядов однородных членов в предложении? Начертите схему. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Кумандина О.И. 14
Проверь себя Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. 3 ряда: 1- однородные сказуемые: обратил внимание и убедил. 2- однородные дополнения:на способности и склонности. 3- однородные обстоятельства: в школу искусств или училище живописи. Кумандина О.И. 15 [ __ и и.. или.. ].
Тест 1. Укажите неверное утверждение. А) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. Б) Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу. В) Однородными членами предложения могут быть слова только одной части речи. Г) Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены. Кумандина О.И. 16
2. Найдите предложения, в которых однородные члены связаны соединительными союзами А) Он приезжал домой пообедать да переночевать. Б) Он походил на мастера или на управляющего. В) Олег прислушался, но не услышал ничего. Г) Нигде ни садика, ни длинного забора. Кумандина О.И. 17
3.Укажите, в каком примере нужна запятая перед союзом ДА. А) Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Б) Мал золотник да дорог. В) Ученье да труд к славе ведут. Г) Ягодами да грибами богаты наши леса. Кумандина О.И. 18
Проверь свои ответы. 1) В 2) А, Г 3) В Кумандина О.И. 19 Решите задания учебного модуля.
Итог урока Что нового вы узнали за сегодняшний урок? Каковы три отличительных черты однородных членов предложения? Какие определения называют однородными? Неоднородными? Дом. задание: упр.234 (диктант с подготовкой) Кумандина О.И. 20 Однородные члены: – отвечают на один вопрос; – относятся к одному члену предложения; – являются одним и тем же членом предложения.
Кумандина О.И. ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 21
Список использованных источников: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция шаблонов для презентаций Company Logo. Кумандина О.И. 22