Тема: Овощи
Задачи Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи». Развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие, осязание, вкусовые ощущения (умения видеть в предметах знакомые геометрические формы). Активизировать глагольный словарь детей (глаголы, обозначающие действия по уходу за овощами). Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и женского рода ед. и мн.ч. в им. п. (помидор-красный, круглый, сочный, мягкий…; морковь – оранжевая, треугольная, жесткая…). Продолжать упражнять в употреблении предлогов на (на грядке), в (в земле). Учить составлять простейшие предложения с союзом а (Огурец зеленый, а помидор красный.).
Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет – Вот и завтрак, и обед.
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
«Цвет, размер» а
а
а
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки). Мы морковки натаскаем («таскают») и картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками) щавеля нарвем немножко. («рвут») И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)