УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново.
Advertisements

5 класс Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
П РОЦЕНТЫ А ВТОР : Е РЕМЕЕВА М.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Г. Б ИЙСКА.
Цель урока: повторить понятие процента, расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, эквивалентных формах,
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
5 класс МОУ «Лицей» р.п. Земетчино. Зачем нужны проценты?
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Решение основных задач на проценты. Повторение: 1)Выразить в процентах: 0,5; 6,6; 1 2)Найти количество учеников в классе, если 30% его составляют девочки,
История возникновения процента. Работу выполнили ученицы 9 класса : Решетникова Екатерина.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Инструменты для вычислений и измерений.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? б) В классе 24 ученика. Девочки.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Транксрипт:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты»

ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин; Переводить процент в десятичную дробь и обратно;

ВЫЧИСЛИ УСТНО 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, БАБУЛЯ! Я недавно услышала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву ( т. е. деньги сверх того, что дали в долг ).

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.

Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685 г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано. После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Например, 5% (пять процентов) 10% (десять процентов) 100% (сто процентов) Зачем вообще нужны проценты?

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

А давай-ка, внучка, решим задачку! 500 м 40 % ? м Весь путь принимаем за 100%, тогда на 1% приходится 5 м. А на 40% приходится 200 м. Значит, ты прошла 200 м, а осталось …

А почему мы принимаем весь путь за 100%, а не за 60% или 50%??? Процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01 100% = 1

ЗАПОМНИ! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или 125%=125 * 0,01= 1,25

Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% = 56% = 7,2% = РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Проверь

ЗАПОМНИ! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100% Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70% 0,45 = 0,45 * 100% = 45%

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Запишите в процентах десятичные дроби: 0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 =

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Какое из равенств верное? а) 1% = 0,01 б) 1% = 0,100 в) 1% = 100 г) 1% = 0,1

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как записать десятичной дробью 5%? а) 0,5 б) 5,0 в) 0,005 г) 0,05

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как записать десятичной дробью 120%? а) 120% = 12,0 б) 120% = 1,2 в) 120% = 1,02 г) 120% = 0,12

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Обыкновенная дробь 1/4 Десятичная дробь 0,4 Процент 159% 444 0,25 25 % % 1,

РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ! Запишите в процентах десятичные дроби: 0,9 = 0,45 = 0,085 = 2,03 =

253% = 78% = 3,5% = ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ПРОЦЕНТЫ:

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

ЧТО ТАКОЕ " ПРОЦЕНТ "?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1) ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ? 2) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ДРОБИ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ? 3) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОЦЕНТОВ В ВИДЕ ДРОБИ?

НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение…