E-travel: Мировая индустрия и тенденции-2014 итоги-2013
страна траты граждан на туризм в 2012 траты граждан на туризм в 2011 Доля рынка % Динамика 2011>2012 1Китай$ млрд.$ 72.6 млрд Германия$ 83.8 млрд.$ 85.5 млрд США$ 83.5 млрд.$ 78.2 млрд Великобритания$ 52.3 млрд.$ 51.0 млрд Россия$ 42.8 млрд.$ 32.9 млрд Франция$ 37.2 млрд.$ 44.1 млрд Канада$ 35.1 млрд.$ 33.3 млрд Япония$ 27.9 млрд.$ 27.2 млрд.2.6 9Австралия$ 27.6 млрд.$ 26.7 млрд Италия$ 26.4 млрд.$ 28.7 млрд Страны, граждане которых больше всего тратят на туризм, по данным World Tourism Organization. Россия на 5 месте и на 2 месте по темпам роста.
2013 г.2012 г. Общее кол-во пассажиров российских авиакомпаний 84,6 млн. чел. 74,1 млн. чел. Темпы роста пассажиропотока российского авиарынка +14%+16% Темпы роста пассажирооборота +15%+17% Коэффициент занятости кресел 79,5%78,3% Внутренние/международные перелеты (росс. авиакомпании) 39,2/45,3 млн. пасс. Показатели рынка* Постепенное насыщение рынка *Данные Росавиации, ИК «Регион»
Продажа авиабилетов онлайн в холдинге Випсервис: Biletix + Портбилет 2011 г. – г. – ( +178% ) 2013 г. – ( +66% ) 1 кв г. – кв г. – (+94%) Наш опыт
Укрупнение/уход с рынка кого-то из существующих игроков Минимальный разрыв в продажах у основных OTA (битва за каждого клиента!) Трудности выхода на рынок новых российских OTA Выход на рынок западных игроков с большим финансовым багажом: ODIGEO: GoVoyages, Opodo, Edreams Трудности в привлечении инвестиций на 2014 год Прогнозы событий
Динамика роста рынка замедляется Сохраняется снижение маржинальности Многие авиакомпании сокращают комиссии Продолжается падение продаж ЖД билетов Макроэкономическая ситуация продолжит влиять на мобильность населения России Рост доли метапоиска в России отрасли Состояние
отрасли Новости Добролет
Общая экономическая ситуация в стране сильно отразилась на российском рынке онлайн-трэвел. В 2014 году на нем будет значительно труднее выжить. Способы выживания: развитие продаж доп.услуг, динамическое пакетирование, программы лояльности Выводы