О РАДОСТЯХ И СЛОЖНОСТЯХ ОБЩЕНИЯ
Почему люди такие разные? У них разные темпераменты Они выполняют разные социальные роли У них разные характеры
Типы темперамента Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
Аукцион качеств личности Аккуратность Безволие Жадность Дальновидность Высокомерие Медлительность Эгоизм Честность Целеустремленность Халатность Сдержанность Справедливость Предприимчивость Интеллигентность Доброта Исполнительность Упрямство Находчивость Старательность Общительность
«Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив». Сенека, римский философ
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.Ключевский
«Обращаться с языком кое- как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Лев Толстой
«Какое слово ты скажешь, такое и в ответ услышишь». Гомер, древнегреческий философ
Слово пуще стрелы разит. От слова спасенье и от слова погибель. Не ножа бойся – языка. Слово не обух, а от него люди гибнут. От одного слова – да на век ссора.
«Хочешь быть умным: научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда больше нечего сказать». И.Лафатер, швейцарский мыслитель
Древние заповеди гласят Для получения удовольствия от общения необходимо -доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек расположен к вам, готов с вами общаться; -уважение к собеседнику; -уступчивость.
Пути предотвращения конфликтов Не употребляйте конфликтогенов Не отвечайте конфликтогенном на конфликтоген. Помните, что если не остановитесь сейчас, то позднее это будет практически невозможно Проявляйте эмпатию к собеседнику (способность понять другого человека) Делайте как можно больше благожелательных проявлений
ПОМНИТЕ Самая лучшая битва это та битва, которой удалось избежать.