ЕГЭ Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов
Президент Российской Федерации В.В. Путин 15 октября 2014 года, выступление на пленарном заседании форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» «ЕГЭ в России в целом сыграл положительную роль и как элемент противодействия коррупции в сфере образования, и как возможность абитуриентам из различных регионов поступать в ведущие российские вузы…»
Установка системы видеонаблюдения Сокращение пунктов проведения ЕГЭ на 20% Запрет на использование средств связи, оборудование ППЭ металлоискателями Меры, обеспечившие объективность ЕГЭ-2014 Обучение председателей предметных комиссий Организация межрегиональной перекрестной проверки Варианты КИМ по часовым поясам, разработка КИМ в "чистой" зоне Доставка КИМ ФГУП «Главный центр специальной связи» Широкая информационная кампания
Повышение объективности ЕГЭ Письмо Д.В. Ливанова об оценке качества образования в части неиспользования результатов ЕГЭ для оценки работы педагогов, директоров школ и муниципалитетов (от 27 июня 2014 года ДЛ-187/08) Отмена показателя эффективности деятельности губернаторов, связанного с ЕГЭ (Указ Президента РФ от 2 мая 2014 г. 294)
Доля удаленных по отношению к численности сдающих
Средний тестовый балл по Российской Федерации Предметы Средний тестовый балл Русский язык 56,9 63,462,5 Математика 43,6 48,744,1 Физика 47,9 53,545,4 Химия 52,7 67,855,3 Информатика и ИКТ55,4 63,157,1 Биология 51,3 58,654,1 История 47,3 54,845,3 География 49,1 57,252,9 Английский язык 57,8 72,461,1 Обществознание 56,3 64,9 52,9 Литература 50,4 58,4 53,5
Русский язык Динамика результатов участников ЕГЭ сдававших экзамены в Северо-Кавказском федеральном округе
ЕГЭ-2014: проблемы подготовки выпускников по русскому языку Соблюдение языковых норм 47% выпускников верно определяют лексическое значение многозначного слова в тексте; 20% участников экзамена пишут без орфографических и пунктуационных ошибок. Умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания 30% экзаменуемых способны оценить чужую речь с точи зрения уместности и выразительности; 6% экзаменуемых достигают высокого уровня в понимании текста. Умение проводить анализ языковых явлений 42% экзаменуемых верно определяют грамматическую основу предложения; 27% экзаменуемых умеют проводить морфологический анализ. Соблюдение языковых норм 47% выпускников верно определяют лексическое значение многозначного слова в тексте; 20% участников экзамена пишут без орфографических и пунктуационных ошибок. Умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания 30% экзаменуемых способны оценить чужую речь с точи зрения уместности и выразительности; 6% экзаменуемых достигают высокого уровня в понимании текста. Умение проводить анализ языковых явлений 42% экзаменуемых верно определяют грамматическую основу предложения; 27% экзаменуемых умеют проводить морфологический анализ.
Итоги ЕГЭ Математика Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по математике в 2014 году: 700 тыс. чел., из них не преодолели минимальный порог: 1,4 % в 20 баллов (для аттестата) 1,4 % от общего количества сдававших; 7,6 в 24 балла (для поступления в вузы) 7,6 % от общего количества сдававших. Пример заданий Поезд Мурманск – Санкт-Петербург отправляется в 9-15, а прибывает в на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути? 25% не справились с заданием
ЕГЭ-2014: проблемы подготовки выпускников по физике Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики: 60% выпускников не могут выполнить задания, в которых нужно вычленить верное описание различных свойств явлений; 20 % выпускников не знают закон Ома. Освоение методологических умений: 36 % выпускников не умеют снимать показания с измерительных приборов; 36 % не умеют формулировать выводы по результатам опыта, представленных в виде таблицы. Решение задач: 66% не могут решать задачи на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта ; 46% ошиблись в заданиях на определение направления вектора напряженности в зависимости от знака заряда. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики: 60% выпускников не могут выполнить задания, в которых нужно вычленить верное описание различных свойств явлений; 20 % выпускников не знают закон Ома. Освоение методологических умений: 36 % выпускников не умеют снимать показания с измерительных приборов; 36 % не умеют формулировать выводы по результатам опыта, представленных в виде таблицы. Решение задач: 66% не могут решать задачи на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта ; 46% ошиблись в заданиях на определение направления вектора напряженности в зависимости от знака заряда.
ЕГЭ-2014: проблемы подготовки выпускников по истории История России и гг.: 24% выпускников считают, что Конституция РФ в 1993 г. была принята Правительством РФ; 23% называют авторами программы «500 дней» А.Н. Косыгина и А.Н.Микояна. История Великой Отечественной войны: 50% не относят к Сталинградской битве бои за Мамаев курган; 28% не знают, что Акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии от СССР подписал Г.К. Жуков. История российской культуры 60% не могут определить эпоху, описываемую в «Слове о полку Игореве»; 22% уверены, что первые советские космические ракеты создал Н.И.Вавилов. История России и гг.: 24% выпускников считают, что Конституция РФ в 1993 г. была принята Правительством РФ; 23% называют авторами программы «500 дней» А.Н. Косыгина и А.Н.Микояна. История Великой Отечественной войны: 50% не относят к Сталинградской битве бои за Мамаев курган; 28% не знают, что Акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии от СССР подписал Г.К. Жуков. История российской культуры 60% не могут определить эпоху, описываемую в «Слове о полку Игореве»; 22% уверены, что первые советские космические ракеты создал Н.И.Вавилов.
Задачи совершенствования преподавания отдельных предметов в школе ( гг.) 1. Анализ успешных методик преподавания в школе. 2. Разработка программ повышения уровня школьного образования в субъектах РФ. 3. Оценка квалификации учителей по отдельным предметам. 4. Оценка квалификации преподавателей вузов. 5. Совершенствование программ переподготовки. 6. Проведение анализа учебной литературы по отдельным предметам. 1. Анализ успешных методик преподавания в школе. 2. Разработка программ повышения уровня школьного образования в субъектах РФ. 3. Оценка квалификации учителей по отдельным предметам. 4. Оценка квалификации преподавателей вузов. 5. Совершенствование программ переподготовки. 6. Проведение анализа учебной литературы по отдельным предметам.
ЕГЭ-2015 Базовый и профильный уровни по математике Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ Увеличение количества заданий в открытом банке на 20% Устная часть по иностранному языку Совершенствование структуры КИМ
ЕГЭ-2015 (продолжение) Оптимизация сети ППЭ с увеличением количества онлайн- аудиторий Печать КИМ в ППЭ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа
Неоднократная сдача ЕГЭ в 2015 году Апрель 2015 Для имеющих допуск педагогического совета. Февраль 2015 года (русский язык, география). Для выпускников прошлых лет; Выпускников, закончивших освоение предмета в предыдущие годы Май-июнь 2015 года Осень 2015 года в специализированных центрах.
Оценка качества образования Мониторинг уровня освоения образовательных программ студентов-первокурсников Национальные исследования качества образования - Качество математического образования 5-7 классы (28 октября 2014 г.); - Качество преподавания русского языка в 4 классе (14 апреля 2015 г.); - Качество образования по информатике и ИКТ 8-9 классы (октябрь 2015 г.) Родительское оценивание
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!