Формирование военно- политической стратегии Византийской империи в эпоху Юстиниана Великого Василенок Павел, 10 А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия Византийской империи при Юстиниане. Василенок Павел 9 А
Advertisements

Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Лукашевич А.М. Военные действия на территории белорусско-литовских губерний во время восстания.
65 год идет с тех пор, как прогремели залпы Победы. Но в памяти народной всегда будут жить великие ратные дела и трудовые подвиги советского народа, вставшего.
МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ - ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ Работу выполнила учитель начальных классов МОУ лицея 8 «Олимпия» г. Волгограда Невзорова Татьяна.
Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии» Материал разработан Банниковым.К.А.
Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
В.П. Некрасов « В окопах Сталинграда» подготовила Тимановская Елена Витальевна Тимановская Елена Витальевна.
Византийская империя в VI-XI веках Урок 13. Цель и её достижение 1.Сравнить развитие Западной Римской империи и Византии. 2. Оцените правление и личность.
Анкетирование : Где ты видел двуглавого орла ? Что обозначают элементы на гербе России ? %
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
МКОУ Среднецарицынска СОШ Серафимовичский район Волгоградская область Классный час 3 класс.
Презентацию выполнили учащиеся СОШ 10 9«В» класса Тарасов Данил Рассудовская Дарья Порошина Светлана Ипатова Анна.
Мой прадедушка родился в 1915 году 23 октября в семье крестьян. Его детство и юность прошло в годы становления советской власти на Кубани. Это были непростые.
Иллюстративный материал к уроку истории Работу выполнила Полозова Е.К. Учитель истории МОУ «средняя школа 13» г. Кимры, Тверской области.
« Города Эллады подчиняются Македонии». выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией; Познакомимся с.
Что изображено на картинках? Какое отношение они имеют к истории Древнего Рима?
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Транксрипт:

Формирование военно- политической стратегии Византийской империи в эпоху Юстиниана Великого Василенок Павел, 10 А.

Актуальность Герб Византийской империи Герб Российской Федерации

Дипломная работа Понятие концепции Э.Люттвака Критический анализ с помощью исторических фактов Формирования собственной оценки стратегии

Задачи Изучить концепцию Э.Люттвака Изучить характеристику войн Юстиниана и славян в исторической литературе Изучить исторические источники, описывающие столкновение византийской империи и ее противников Дать самостоятельную оценку стратегии византийской империи в VI в.

Работа прошлого года Изучение исторических источников, с целью ознакомления с эпохой Юстиниана Разбор концепции Э.Люттвака Сравнение концепции Э.Люттвака с историческими фактами

Работа этого года «Война с персами» 25 фрагментов «Война с вандалами» 15 фрагментов «Война с готами» 34 фрагмента

«Не знаю, римляне, нужно ли обращаться со словами увещания к вам, недавно одержавшим над врагами столь блестящую победу, что благодаря. Я лишь считаю уместным напомнить вам: если теперь вы будете действовать храбро, оставаясь похожими на самих себя, то для вандалов быстро придет конец надеждам, у вас же отпадет надобность воевать. Итак, вне сомнений, вы выступите в предстоящее сражение с большой решимостью. Сладко людям, когда они видят завершение своего труда. И пусть никто из вас не подсчитывает численности этой толпы вандалов. Война обычно решается не числом людей, не ростом их, но душевной доблестью. Прежде всего я хотел бы, чтобы вами овладело чувство уважения к себе этот результат совершенных подвигов. Что же касается врагов, то я убежден, что страх и память о понесенных несчастиях заставят их быть трусливыми; страх будет пугать их тем, что было, воспоминание же отнимет надежду на то, что дело улучшится. Злая судьба тотчас порабощает мысли того, кто подпал под ее власть. Насколько легче ничего не приобрести, чем лишиться того, что имеешь, настолько наше беспокойство теперь, в столь важный для нас момент, сильнее, чем было раньше. Если прежде нам удалось выиграть битву при отсутствии пехоты, теперь, с Божьей помощью, идя на бой со всем войском, я надеюсь одержать победу над главными силами врага и овладеть его лагерем. Имея уже, можно сказать, в руках исход войны, не откладывайте его из-за небрежности, чтобы вам не пришлось потом искать ускользнувший от вас благоприятный случай…»

Вывод Стратегия при Юстиниане только формировалась. Автором этой стратегии является Велисарий. Противоречие в реальной истории VI в. заключается в том, что Юстиниан руководствуется другой стратегией - наступательной. Армия Византии ("армия Велисария") формировалась в ходе этих войн..

Список литературы Прокопий Кесарийский. Война с готами (книги I,II,II,IV), война с вандалами (книги I,II), война с персами (книги I,II) Э. Люттвак. Стратегия Византийской империи