Крапчатова В.Л. ГОУ СОШ 1148 с этнокультурным русским компонентом Им. Ф.М. Достоевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОЧНИК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ. Педагогическая мысль об источнике как средстве обучения 1 этап: е гг.: разработана традиционная модель работы.
Advertisements

Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Документально-методические комплексы на уроках истории комплексы на уроках истории «История – это роман о фактах» Гельвеций.
Документально-методические комплексы (ДМК) по истории: принципы разработки, использования на примере вводной темы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Транксрипт:

Крапчатова В.Л. ГОУ СОШ 1148 с этнокультурным русским компонентом Им. Ф.М. Достоевского

Документы Иллюстрации Статистические данные Карты Видиодокументы Аудиодокументы

Определение автора Выявление главной мысли Чтение дополнительной литературы конспектирование Ориентация на готовую историографию Источник воспринимает ся как нечто ненужное неинтересное

Вызвать интерес к источнику, как важному элементу познания прошлого; Профильная подготовка в ВУЗ; Использование источника как образовательного ресурса в соответствии с ФК ГОС по истории в старшей школе.

Виды исторических источников: Текстовые (печатные и устные) Наглядные вещественные В профильной школе чаще всего используем письменные источники, обладающие научно- историческим статусом, т.е. документы.

Средство познания исторической действительности; Документы эпохи - ключевые тексты; Принцип «противоречия материала»; Система проблемных вопросов и заданий.

Позиция современника Позиция потомка Позиция скомороха Позиция иностранца

Необъективность оценок; Сводится к описанию событий; Редкая критика.

Позволяет дистанцироваться, быть менее эмоциональным; Быть наблюдателем; Активная интерпретация и оценка событий; Но « исторический суд, который вершат школьники, вещь заманчивая и опасная»; Использовать язык современной историографии.

Рассмотрение событий текста с позиций выделения негативного и позитивного.

Дает возможность иного взгляда на собственную культуру; Возможность сравнения собственной точки зрения с позицией иностранцев; Акцентирование на несовпадении данных позиций.

Выделение главной мысли Освоение текста 1 уровень Работа непосредственно с документом формулярный этикетный лингвистический стилистический 2 уровень Творческий Работа с внетекстовой информацией.

1 этап. приемы Комментиро вание текста Доказате льное чтение Самостояте льное чтение Проблема истины

Сочинения-эссе Миниатюры Ролевые игры Реконструкция прошлых событий Стилизация событий изучаемой эпохи Реконструкция образа автора изучаемого документа Второй этап. Методы.

Диалогичность; Наличие определенного замысла; Работа с репликами учащихся; Внеаудиторная работа (т.е. продолжение в проектной деятельности).

Побуждение исторического самосознания учащихся; Восприятие текста как источника исторического знания; Освоение приемов критики источника; Интерпретация источника: понимание исторического времени и пространства; Развитие индивидуального стиля мышления учащегося;

Невская битва. Поединок Александра Невского и Биргера Ф.А. Моллер