Основы проектирования основной образовательной программы. Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализм и индивидуальное образование (культурно-исторический контекст оснований образовательной политики индивидуализма, почти без педагогики и психологии)
Advertisements

Индивидуализм и индивидуальное образование ( культурно - исторический контекст оснований образовательной политики индивидуализма, почти без педагогики.
«Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики Российской Федерации» Конспект сообщения Москва, 20 мая 2014 г. Адамский А.И.,
«ЧИТАТЕЛЬ ГОДА» Работа представлена на районный конкурс «ЧИТАТЕЛЬ ГОДА» Чарлина Евгения, 10 лет, 4 класс с.Гусельниково, ул. Сибирская, дом 36, кв. 2 Телефон.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Материалы к уроку. Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших.
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Робинзон Крузо Даниэль Дефо. Даниэль Дефо ( )
Даниель Дефо Работу выполнил Руденко Максим
Личность и общество Урок 19. План 1.Проблема свободы и её социальный аспект. 2.Аксиология и её основные проблемы. 3.Понятие «ценность». Социальная функция.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Политика как общественное явление 1. Содержание мира политики 2. Причины возникновения политики 3. Понятие политики. 4. Структура политики. 5. Функции.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Проектная образовательная деятельность Часть 1: основания и предметность.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Домашнее задание: § 2,задание 4 (п) § 2,задание 4 (п) © Ковалькова Н.Н 1. Сущность права 2. Подходы к пониманию права Охарактеризуйте роль важнейших функций.
Модернизация качества (институциональный подход) Конспект сообщения г.Улан-Удэ, 25 – 26 июня 2014 г. Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Основы проектирования основной образовательной программы. Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Цели образования Неопределенность и изменчивость как факторы социализации Иллюзия стабильности (изучение алгоритмов) – ложный прогноз Качество знания и социализация: параллельные прямые? Замкнутость и открытость системы образования – риски и возможности Открытый доступ к социализации и результативность образования

Образовательная политика Норма (norma, лат. наук Ольник) – правило, образец. теория функционализма (Т. Парсонс) Кант различал социально одобряемые нормы поведения и нормы нравственности. Социально одобряемые нормы поведения носят исторический характер, но далеко не всегда являются реализацией требований нравственности. Это важно для педагогики.

Деятельность Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды сперва как деятельность коллективная, социальная, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка (Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991, с. 387).

Проект –Человек строит новые формы действия сперва мысленно и на бумаге, управляет битвами по картам, работает над мысленными моделями... (Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6–ти тт., т. 3, М.: Педагогика, 1993, с. 124).

Индивидуализм как ориентир Индивидуализм и эгоизм (Н. Макиавелли, Ф. Хайек) «Невидимая рука» (А.Смит) индивидуализма Индивидуализация как максимальная польза окружающим тебя людям (Ф. Хайек) Собственность на результаты образования (Д.Локк) Ограничения страстей индивидуализма (Т. Гоббс) Качество образования – качество контракта (Й. Шумпетер) Эффективность образования – открытость доступа к социализации (Д. Норт)

Николло Макиавелли (1469 – 1527) Показать сущность, а не должное. («Государь») (коммент.: Болезнь педагогики: идеальный портрет ученика, выпускника и учителя. Реальность страстей, мотивов и потребностей – скрыты для педагога. Встреча потребности и предмета – образовательный случай).

Томас Гоббс (1588 – 1679) Левиафан власти – ограничитель страстей и мотивов. Обуздать, накинуть узду, поставить границы, ввести стандарты. Т. Гоббс – прадед стандартов. «Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». Общественный договор. («Левиафан»)

Джон Локк (1632 – 1704) Человеку принадлежит его тело, значит принадлежат и плоды его труда. Частная собственность. Чистая доска способная к рефлексии – педагогическая модель. Свобода - право владеть собственной личностью. (Коммент.: Нужна ли рефлексия педагогу?) («Опыт о человеческом разумении»)

Даниэль Дефо (1660 – 1731) «Робинзон Крузо» – появление индивида, возможности человека. Робинзон и Гулливер. («Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим»)

Ш-Л. Де Монтескьё (1689 – 1755) Разделение властей. Отчужденная норма. Власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. Общие законы – общие нормы. «Гражданское состояние» - Приоритет индивидуальной свободы. («О духе законов»»)

Адам Смит (1723 – 1790) Невидимая рука рынка и мотивов. «Потребности знати управляют рынком» («Теория нравственных чувств») («Исследование о природе и причинах богатства народов»)

Йозеф Шумпетер (1883 – 1950) Созидательное разрушение. Инновационный процесс- основа экономического развития («Методологический индивидуализм») («Теория экономического развития»)

Фридрих Хайек ( ) Централизованно управляемая экономика неуправляема вследствие неполноты информации Индивидуализм и свободная ценовая система. (Коммент.: централизованно Управляемая система образования?) («Индивидуализм и экономический порядок») ( «Пагубная самонадеянность»)

Дуглас Норт ( ) «Одни и те же институты приводят к разным результатам, в зависимости от контекста». Порядок открытого доступа - большое число индивидов могут участвовать в экономической, политической и общественной деятельности. Безличность – равное отношение ко всем. Равенство невозможно без безличности. Норма – безлична, закон, стандарт – безличен. Безличная идентичность организаций. («Институты, институциональные изменения и функционирование экономики») («Насилие и социальные порядки»)

Образовательная политология и образовательная политика Основные понятия: норма, деятельность, проект, содержание образования, результаты, социализация. Проектное образование – концепция Эврики. Проектирование как способность и как способ развития. Проектное управление, проектное финансирование.

Образовательная политика: прогнозная функция Есть тенденции и прогнозы. Надо следить за тем куда протаптываются дорожки. Надо следить как меняются связи и отношения между институтами. Индивидуализм и индивидуальное образование. Персонифицированное образование: образование для каждого.

Ф.И. Тютчев (1803 – 1873) Поэт, дипломат, цензор

Но! «Спаси нас, добрый гений…» Когда дряхлеющие силы Нам начинают изменять И мы должны, как старожилы, Пришельцам новым место дать, Спаси тогда нас, добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменяющую жизнь; От чувства затаенной злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготованный им пир; От желчи горького сознанья, Что нас поток уж не несет И что другие есть призванья, Другие вызваны вперед; Ото всего, что тем задорней, Чем глубже крылось с давних пор, И старческой любви позорней Сварливый старческий задор. ( 1866)