Применение инновационных образовательных технологий в системе подготовки по дисциплинам неотложных состояний Ханты- Мансийская государственная медицинская академия кафедра госпитальной хирургии с курсом реанимации, интенсивной терапии и экстремальной медицины Подготовили: зав курсом Б.Б. Яцинюк ассистент Н.А. Волкова Докладывает: зав курсом Б.Б. Яцинюк
Использование инновационных образовательных технологий в Ханты-Мансийской медицинской академии на дисциплинах включающих неотложные состояния дает возможность академии стать полноправным участником процесса формирования Европейского пространства высшей профессиональной школы Болонская декларация подписанная Правительством РФ в сентябре 2003 г.
…….в рамках европейских образовательных традиций качество профессионального образования необходимо подтвердить профессиональными компетенциями, которые служат основой для получения права на врачебную клиническую практику……. Болонская декларация сентябрь 2003 г.
Реализуемые компетенции Что позволяет реализовать вышеперечисленные компетенции? - способностью и готовностью к постановке диагноза ………(ПК-15) - способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний ……(ПК-17) -способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия …….(ПК-19) - способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение …….(ПК-20) - способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21)
До 2009 года
В 2009 г. был сформирован реанимационный класс с имитационным оборудованием. Появилась возможность внедрения современных информационных образовательных технологий в учебный процесс на дисциплинах изучающих неотложные состояния. Необходимо отметить, что внедрение новых форм обучения проходило не замещая традиционные формы, а органически их дополняло.
Учебно-методическая литература курса
Юридические обоснования оказания помощи Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от N 89-ФЗ, от N 93-ФЗ, от N 167-ФЗ, от N 185-ФЗ, от N 205-ФЗ, от N 253-ФЗ) Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека статья 66 - Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2012 г 950 Об утверждении правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления смерти человека, правил прекращения реанимационных мероприятий и формы протокола установления смерти человека
Появилась возможность проведения этапного обучения основанного на получении теоретических знаний отработки навыков оказания экстренной врачебной помощи на интерактивных имитационных системах закрепление полученных навыков на клинической практике. Наличие современного высокотехнологичного оборудования в данных отделениях позволяет знакомить студентов с широким спектром оборудования используемого для мониторирования жизненно важных функций, оказания реанимационной и анестезиологической помощи больным находящихся в критических состояниях
Внедренная модель образовательной системы с использованием симуляционного оборудования и проведение тренинга позволяет студенту закрепить навыки, избегая влияние человеческого фактора, моделировать различные клинические ситуации и вариант но, виртуально изменять состояние фантома, помогает отработать действия по спасению жизни и принять принципиально правильное решение в неотложной ситуации.
В конечном итоге благодаря реализации профессиональных компетенций изложенных в рабочих программах С3.Б.20. Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия С3.Б.12. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф, студент получает базовые знания по дисциплинам и в последующем реализует их в клинической работе
можно проследить определенную преемственность между дисциплинами (гистология, патофизиология, микробиология, терапия, хирургия, неврология и другие) позволяющую на данном курсе (дисциплинах курса) систематизировать и углубить знания по нозологическим формам заболеваний и сформировать клиническое мышление будущего врача Преемственность дисциплин студент подкрепляет и расширяет свои знания полученные на теоретических и клинических дисциплинах
Выставка – Непрерывное образование в Югре
Спасибо за внимание