КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АРХИТЕКТУРА МИС «ФЛАГМАН-МЕДИЦИНА» Подключение рабочих мест к базе данных может быть произведено с использованием различных технологий: прямой доступ, терминальный доступ, web доступ.
Все подсистемы МИС «Флагман-Медицина» работают в единой базе данных, что позволяет обмениваться информацией между ними. ПОДСИСТЕМЫ МИС «ФЛАГМАН-МЕДИЦИНА» Поликлиника СтоматологияСтационар Персонифици- рованный учет ЛС Лечебное питание
ЭЛЕКТРОННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА Электронная медицинская карта (ЭМК) – ядро МИС. Вся медицинская информация, собираемая в течение жизни человека, накапливается в электронной медицинской карте пациента. Посещения Лабораторные исследования Осмотры Персональные данные Назначения ЛС Функциональная диагностика Аллергоанамнез Вакцинации
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП УСТАНОВКИ Модульный принцип установки позволяет настраивать систему под конкретное ЛПУ РЕГИСТРАТУРА ВРАЧ ПОЛИКЛИНИКИ ПАСПОРТ УЧАСТКАЛАБОРАТОРИЯ ВАКЦИНО- ПРОФИЛАКТИКА ДИАГНОСТИКА СТАТИСТИКА ЛИСТЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДО- СПОСОБНОСТИ СКЛАДПЛАТНЫЕ УСЛУГИ УДАЛЕННАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПАЦИЕНТА РУКОВОДИТЕЛЬ
СВЯЗЬ С МЕДИЦИНСКИМИ АППАРАТАМИ МИС позволяет получать данные с медицинских аппаратов на основе технологий DICOM
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ РУКОВОДИТЕЛЬ АРМ Руководителя позволяет быстро контролировать основные показатели деятельности ЛПУ и получать всевозможные отчеты с различной степенью детализации данных
WEB ПОРТАЛ Портал позволяет каждому пользователю создать личный интернет-кабинет, с помощью которого можно записаться на приём к врачу в поликлинику, получить информацию о режиме работы лечебных учреждений, данные лабораторных исследований и статистику своих посещений врача.
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ РЕГИСТРАТУРА АРМ Регистратура производит оформление талонов на прием к врачу, а также печатает сопроводительную документацию АРМ Регистратура позволяет вести предварительную запись в электронном виде, а также через сайт лечебного учреждения
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ПАСПОРТ УЧАСТКА Позволяет организовать полноценную работу со списками прикрепленного населения Доступна следующая информация о пациенте: Персональная информация Информация о посещениях в поликлинике Информация о вакцинации Информация об анализах Информация об исследованиях Информация о лечебных процедурах Информация о внутренних и внешних консультациях Информация о вызовах скорой помощи Информация о стационарном лечении Информация о зарегистрированных диагнозах пациента Информация о диспансерном учете
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ВРАЧ ПОЛИКЛИНИКИ Врач получает информацию о записанных пациентах из регистратуры и оформляет прием в электронной карте пациента Используется механизм шаблонов для ускорения заполнения описаний жалоб, анамнеза, осмотра, заключения и рекомендаций
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ВРАЧ ПОЛИКЛИНИКИ АРМ позволяет создавать полноценные описания приема, сохранять их и печатать
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ДИАГНОСТИКА АРМ отображает список направлений на исследования и позволяет быстро оформить результаты
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ЛАБОРАТОРИЯ АРМ отображает список направлений на анализы и позволяет быстро внести результат АРМ позволяет осуществлять групповую печать результатов анализов
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ СТАТИСТИКА АРМ позволяет формировать большое количество стандартных и произвольных отчетов Стандартные отчеты: Форма 7 Форма 12 Форма 16-ВН Форма 35 Форма 63 Посещения в поликлинике (039/у-02) Качественные показатели лечебной работы Отчет по нагрузке врачей Форма 090/У Форма 030 – 6/У Форма 027 – 2/У И многие другие
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ЛИСТЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ АРМ позволяет производить оформление и печать листов временной нетрудоспособности поверх стандартного бланка Внесенные больничные можно посмотреть в журнале выдачи листов временной нетрудоспособности и сформировать форму 16-ВН
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»: АРМ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ АРМ Платные услуги осуществляет прием денег от пациентов за оказанные им платные услуги и отражает факт оплаты в информационной системе АРМ Платные услуги позволяет получать ежедневные и периодические отчеты о поступлении денежных средств в различных разрезах
ПОДСИСТЕМА «СТОМАТОЛОГИЯ» Программный продукт работает в единой информационной сети в рамках лечебного учреждения. АРМ «Руководитель» – осуществление функций контроля за всеми аспектами деятельности стоматологической поликлиники (лечебная работа, статистика, платные услуги, материалы); АРМ «Регистратура» - текущее оформление пациентов на прием к врачам, печать талонов и титульных листов амбулаторных карт, ведение списка пациентов; ведение журнала предварительной записи. АРМ «Врач стоматолог» - проведение амбулаторного приема пациентов, заполнение описания приема в электронной медицинской карте пациента на основе шаблонов, персонифицированное списание медикаментов на прием в автоматическом и ручном режиме, получение отчетов по врачебной работе. АРМ «Врач ортопед» - проведение амбулаторного приема пациентов, заполнение описания ортопедического лечения в электронной медицинской карте пациента, автоматическое формирование и печать заказа и наряда на изготовление протезов, получение отчетов по врачебной работе. АРМ «Склад» - Оформление прихода от поставщиков, выдачи медикаментов в отделения, списания; формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание. АРМ «Платные услуги» - проведение приема денег от пациентов за оказанные услуги, автоматическое получение информации о проведенных услугах от врачей и формирование кассовой документации. Все рабочие места идентичны местам в подсистеме «Поликлиника», кроме АРМ «Врач стоматолог» и АРМ «Врач ортопед», которые были разработаны специально для подсистемы «Стоматология»
ПОДСИСТЕМА «СТОМАТОЛОГИЯ»: АРМ СТОМАТОЛОГ АРМ Стоматолог получает информацию о записанных пациентах из регистратуры и сохраняет информацию о приеме в электронную карту пациента АРМ Стоматолог использует механизм шаблонов для ускорения заполнения описаний жалоб, анамнеза, осмотра, лечения, назначений, рентгенограмм и рекомендаций. В подсистеме «Стоматология» уже присутствует более 600 шаблонов вариантов лечения для более 40 клинических диагнозов терапевтического, хирургического и пародонтологического профилей лечения
ПОДСИСТЕМА «СТОМАТОЛОГИЯ»: АРМ СТОМАТОЛОГ АРМ Стоматолог позволяет создавать полноценные описания приема, сохранять их и печатать Автоматическое получение отчета по итогам дня – Ежедневный листок стоматолога
ПОДСИСТЕМА «СТОМАТОЛОГИЯ»: АРМ СТОМАТОЛОГ - ОРТОПЕД Предусмотрен механизм автоматического заполнения списка услуг на основании выбранных элементарных конструкций, а также печать бланков Наряда и Заказа на изготовление
ПОДСИСТЕМА «СТОМАТОЛОГИЯ»: АРМ СТОМАТОЛОГ - ОРТОПЕД На основании заполнения осмотра, списка конструкций и плана лечения автоматически создается запись о проведенном протезировании в электронную карту пациента
УЧЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СТОМАТОЛОГИИ На основании заполнения осмотра и плана лечения автоматически производится списание затраченных на лечение лекарственных средств, материалов, что позволяет вести учет реализованных материалов
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР» АРМ «Руководитель» – осуществление функций контроля за всеми аспектами деятельности медицинской организации (лечебная работа, статистика, платные услуги, материалы); АРМ «Врач стационара» - регистрация движений пациента в стационаре, ведение электронной истории болезни, формирование выписок и других отчетных форм. АРМ «Приемный покой» - регистрация пациента в планах на госпитализацию, регистрация пациента, заведение истории болезни при экстренной или плановой госпитализации, контроль движения пациентов по отделениям учреждения. АРМ «Медсестра» - проверка требований на выдачу медикаментов из аптечного склада, ввод данных о расходе медикаментов, в том числе на пациентов, передача медикаментов в другие отделения ЛПУ, формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов на постах, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание ввод информации о госпитализации нового пациента, ввод информации о выписке/переводе пациента. АРМ «Платные услуги» - проведение приема денег от пациентов за оказанные услуги, автоматическое получение информации о проведенных услугах от врачей и формирование кассовой документации. АРМ «Статистика» - просмотр/редактирование данных о пациентах, заполнение информации о проведенном лечении в статистических талонах, оформленных в приемном покое формирование статистических отчетов, ведение журнала больничных листов. АРМ «Лаборатория» - ведение справочника по виду анализов (исследований), настройка соответствия анализов и материалов, затрачиваемых при их проведении с возможностью списания данных материалов; распечатка результатов анализов за период по нужным направлениям. АРМ «Диагностика» - просмотр списка записанных на исследование пациентов за произвольный период, просмотр амбулаторной карты осмотренных ранее и записанных на исследование пациентов, оформление результата проведенного исследования в Электронную историю болезни пациента, формирование и печать дополнительных направлений пациента на исследование, прием Экстренного пациента (т.е. не записанного на исследование) формирование отчетов по произведенным исследования, планам, «должникам» импорт внешних данных о проведенных исследованиях, включая возможность «прикрепления» изображений и видеофайлов. АРМ «Учет листов временной нетрудоспособности» - формирование нового листка временной нетрудоспособности, ведение журнала больничных листов, возможность печати больничного листа поверх стандартного бланка.
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ АРМ производит оформление пациентов при госпитализации, а также печатает титульный лист истории болезни и другую необходимую документацию
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА Врач получает информацию о госпитализированных пациентах из приемного покоя и отмечает в списке «своих» пациентов Для ускорения заполнения истории болезни используется механизм шаблонов практически для всех ее разделов
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ Врач стационара может делать медицинские описания снимков в программе во время приема пациента, хранить их в базе и, при необходимости, делает их доступными для дальнейших обследований.
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА УПРОЩЕНИЕ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ ВРАЧАМИ При выполнении внедрения подсистемы Стационар была решена проблема отложенного и затрудненного ввода данных путем следующих мероприятий: 1. Заполнение по стандарту и предыдущим ИБ 2. Голосовой ввод
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР» : АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА В электронной истории болезни (ЭИБ) реализован механизм подписи всех медицинских записей, подписанную запись нельзя изменить АРМ позволяет оформлять направления на анализы, исследования, в том числе с использованием предварительной записи
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА АРМ позволяет заполнять ЭИБ на основании стандартов, а также осуществлять проверку ЭИБ на соответствие стандартам
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА АРМ позволяет на основе ЭИБ создавать произвольное количество печатных форм
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ВРАЧ СТАЦИОНАРА БАЗА ЗНАНИЙ В АРМ Врач стационара реализован механизм Базы знаний, который позволяет врачам обращаться к обезличенной клинической информации, накопленной за время использования программы. Также существует возможность подключения механизма Базы знаний к внешним источникам клинической информации
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Доступно мобильное приложение для доступа к врачебной информации с планшетных устройств
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ МЕДСЕСТРА ОТДЕЛЕНИЯ АРМ получает информацию о назначениях пациента и на их основе производится выдача лекарств
ПОДСИСТЕМА «СТАЦИОНАР»: АРМ ОТЧЕТЫ Для получения произвольной и аналитической отчетности дополнительно к встроенным отчетам используется компонент MS SQL Server Reporting Service Встроенные отчеты позволяют легко контролировать лечебную работу в стационаре, в том числе соответствие стандартам
ПОДСИСТЕМА «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ» АРМ «Руководитель» – автоматизированное рабочее место руководителя учреждения, реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ. АРМ «Аптека» - получение информации о требовании на медикаменты; ввод данных о приходе/расходе медикаментов; формирование и печать накладной на отпуск медикаментов, ежемесячных отчетов для бухгалтерии, ежемесячного отчета по остаткам медикаментов на складе, акта на списание, заказа на медикаменты. Заказ медикаментов на уполномоченный склад в режиме on-line. АРМ «Старшая медицинская сестра» - формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание; ввод данных о расходе медикаментов. АРМ «Постовая медицинская сестра» - формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер; ввод информации о новом пациенте, информации о выписке/переводе пациента, данных о расходе медикаментов (на пациента/на другое отделение/списание по акту); формирование и печать акта на списание, накладной на отпуск медикаментов. В состав Системы также включен справочник «РЛС. База данных VIP» - Справочник, содержащий полную информацию обо всех лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, зарегистрированных в России. Система может быть интегрирована с информационными системами поставщиков лекарственного обеспечения Система представляет собой Web-интерфейс интерактивного взаимодействия с локальным пользователем
ПОДСИСТЕМА «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ» АРМ АПТЕКА получение информации о требовании на медикаменты; ввод данных о приходе/расходе медикаментов; формирование и печать накладной на отпуск медикаментов, формирование и печать ежемесячных отчетов для бухгалтерии, ежемесячного отчета по остаткам медикаментов на складе, акта на списание, заказа на медикаменты. Заказ медикаментов на уполномоченный склад в режиме on- line
ПОДСИСТЕМА «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ» АРМ СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, формирование и печать отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание; ввод данных о расходе медикаментов
ПОДСИСТЕМА «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ» АРМ ПОСТОВАЯ МЕДСЕСТРА формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер; ввод информации о новом пациенте, информации о выписке/переводе пациента, данных о расходе медикаментов (на пациента/на другое отделение/списание по акту); формирование и печать акта на списание, накладной на отпуск медикаментов.
ПОДСИСТЕМА «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ» АРМ РУКОВОДИТЕЛЬ автоматизированное рабочее место руководителя учреждения, реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ
ПОДСИСТЕМА « ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС»: БАЗА ДАННЫХ РЛС «РЛС. База данных VIP» - справочник, содержит полную информацию обо всех лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, около наименований. Каждый элемент справочника содержит свыше 40 полей, описывающих его параметры. При отсутствии необходимого наименования в справочнике добавление лекарственного средства производится строго централизовано.
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ» АРМ «Продуктовый склад» - отражение прихода продуктов питания от поставщиков, отпуск на пищеблок по меню-требованию, проведение инвентаризаций, контроль остатков продуктов питания по срокам годности, составление отчетов. АРМ «Диетолог» - автоматизированное рабочее место врача диетолога, позволяет осуществлять формирование семидневного меню по диетам и сезонам, формирование самостоятельно или на основе электронных заявок из отделений дневного меню (основного и дополнительных), настройка расписания приемов пищи, этапов ежедневного расчета лечебного питания, формирование меню-требования на продуктовый склад, формирование листа учета продуктов питания на пищеблоке, формирование раздаточной ведомости на отделения, ведение картотеки блюд, составление отчетов. АРМ «Пищеблок» - отражение прихода продуктов питания от поставщиков и с продуктового склада, приготовление блюд по дневному меню с одновременным списанием продуктов питания, отпуск готовых блюд в отделения, формирование отчетов. АРМ «Медсестра отделения» - формирование общих и индивидуальных заявок на питание пациентов отделения по диетам и видам деятельности, регистрация факта отпуска на пациента запланированного объема питания, фиксация других действий. АРМ «Руководитель»(может быть установлен на рабочем месте руководителя разного уровня: заведующий отделением, заместитель главного врача, главный врач) - автоматизированное рабочее место руководителя учреждения, реализующее функции контроля этапов совершаемых действий.
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ» Единые унифицированные справочники: централизованная картотека блюд; справочник продуктов питания; справочник диет; справочник среднесуточных наборов.
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»: АРМ «ПРОДУКТОВЫЙ СКЛАД» АРМ «Продуктовый склад»: отражение прихода продуктов питания от поставщиков отпуск на пищеблок по меню- требованию проведение инвентаризаций контроль остатков продуктов питания по срокам годности составление отчетов Контроль расходов на питание за счет: учета движения продуктов питания контроля прихода продуктов питания на склад подготовки всех печатных форм отчетности
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»: АРМ «ПРОДУКТОВЫЙ СКЛАД» В системе предусмотрен полный спектр отчетов по движению медикаментов
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»: АРМ ПИЩЕБЛОК АРМ «Пищеблок» - приготовление блюд по дневному меню с одновременным списанием продуктов питания учет отпуска готовых блюд в отделения формирование отчетов Контроль расходов на питание за счет: учета движения продуктов питания контроля прихода продуктов на пищеблок подготовки всех печатных форм отчетности
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»: АРМ «ДИЕТОЛОГ» Журнал семидневного меню АРМ «Диетолог» - рабочее место диетолога (диетсестры): автоматизация формирования семидневного меню по диетам и сезонам формирование самостоятельно или на основе электронных заявок (основного и дополнительного меню) ежедневный расчет потребности в продуктах питания и их фактический расход автоматизированный процесс формирования меню-требования на продуктовый склад, листа учета продуктов питания на пищеблоке, раздаточной ведомости на отделения, ведение картотеки блюд Контроль расходов на питание за счет: формирования меню, картотеки блюд контроля назначения подготовки всех печатных форм отчетности
ПОДСИСТЕМА «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»: АРМ «ДИЕТОЛОГ» Мониторинг пищевой ценности рациона Карта учета питания пациента
МИС «ФЛАГМАН-МЕДИЦИНА»: ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ Получение электронной медицинской карты пациентов лечебного учреждения с полностью актуальной и корректной информацией. Быстрое и качественное оформление врачебной документации на приеме и планирование лечебного процесса с использованием механизма предварительной записи. Обеспечение контроля выполнения лечебных планов, а также качественных показателей по лечебной работе и обеспечение главного врача достоверной статистической и финансовой информацией о работе учреждения в реальном времени. Полный контроль движения медикаментов учреждения, в том числе получение персонифицированной информации о лекарственных средствах, израсходованных на пациента, их наименованиях, количествах, стоимости, обобщенной информации об израсходованных аптечных товарах, в том числе лекарственных средствах, финансовых затратах и произвольной информации (доступность выбора временного периода, индивидуального параметра). Обеспечение не только прозрачности движения финансовых потоков, но и контроля над использованием финансовых и материально-технических ресурсов, а также, в целом, обеспечение повышения качества оказания медицинской и социальной помощи.
КОНКУРС ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ У нас есть опыт комплексной автоматизации лечебных учреждений различных профилей, масштабов и ведомственной принадлежности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Реализация проектов автоматизации системы здравоохранения Фактический и юридический адрес: , г. Ульяновск, ул. Омская, дом 104 Телефон: +7 (8422) Электронная почта: Сайт: