Мультимедийная презентация на тему: «Лечение детей при нарушениях минерального обмена» Выполнили: студенты курса 2. гр бр. 1 Руководитель: Васина Е.Р. преподаватель. Самара ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Проблемная ситуация Вы фельдшер ФАП. На приеме мама с ребенком 11 месяцев, приехавшие с Дальнего Востока. Во время осмотра ребенок внезапно посинел, появились клонико-тонические судороги в верхних и нижних конечностей. При осмотре состояние ребенка тяжелое. Сознание отсутствует. Отмечается наличие клонико-тонических судорог стоп и кистей. Кисти в положении «руки акушера», стопы и пальцы в состоянии резкого подошвенного сгибания. Отмечается деформация черепа, выражены лобные и теменные бугры. Большой родничок 2 см х 2 см. Кожные покровы бледные. Зубов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс- 110 уд в мин. Дыхание пуэрильное, ЧД- 30 в мин. Маме 17 лет. Ребенок от первой беременности, I родов в 35 недель гистации. С рождения на искусственном вскармливание (коровье молоко, неадаптированные смеси). Первый прикорм в 5 месяцев: манная и рисовая каши. Со слов матери, ребенок плохо сидит, стоит с поддержкой. С 3 месяцев наблюдается на диспансерном учете с диагнозом рахит. Витамин D мама дает нерегулярно.
Обоснование диагноза Диагноз: Рахит, острое течение. Спазмофилия. Судорожный синдром. Ставится на основание: анамнеза болезни: ребенок с 3 месяцев стоит на диспансерном учете с диагнозом рахит. Отсутствие полного курса лечения витамином D. анамнеза жизни: ребенок недоношенный от I родов в 35 недель. Матери 16 лет. Семья проживает в районе с низкой солнечной активностью (Дальний Восток). Вскармливание с рождения искусственное, отсутствие полноценного питания (адаптированных смесей, соков, фруктового, овощного и мясного пюре, творога и т.д.). общего осмотра ребенка: состояние тяжелое, отсутствие сознания, клонико- тонические судороги верхних и нижних конечностей («руки акушера», стопы и пальцы в состоянии резкого подошвенного сгибания). Наличие симптомов рахита: костная деформация, увеличенный большой родничок, отсутствие зубов, задержка психомоторного развития. Тактика фельдшера: 1)Оказание неотложной помощи при судорогах 2)Госпитализация ребенка в стационар.
Алгорит оказания неотложной помощи ребенку при судорогах Подготовка оснащения раствор реланиума (седуксена) 2 мл 25% раствор сернокислой магнезии 10 мл 0,25% раствор дроперидола 5 мл стерильные шприцы 3 (5 мл) 70% этиловый спирт стерильный лоток с марлевыми шариками и пинцетом аппарат Боброва лоток для отработанного материала
Алгоритм выполнения Этапы Обоснование 1. Уложить ребенка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреждающие предметы. 1. Профилактика травматизма. 2. Расстегнуть стесняющую одежду. 2. Облегчение экскурсии легких. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха. 3. При судорогах возрастает потребность кислорода. 4. Провести кислорода терапию. 4. Прогностически неблагоприятным фактором является выраженная гипоксия, на фоне которой развиваются судороги или к которой они могут приводить. 5. Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обернутый ватой и бинтом. 5. Профилактика прикусывания языка. Внутривенно или внутримышечно ввести препараты: - реланиум (седуксен) – 0,1 мл с 5 мл 0,9% р-ром натрия хлорида (при внутривенном введении, струйно); - 10% р-р глюконата кальция – 1 мл (для повышения кальция в крови у больных со спазмофилией) При необходимости, через 20 минут повторно ввести реланиум. 6. Подавляют возбудимость ЦНС. 7. Если судороги продолжаются - внутривенно или внутримышечно ввести раствор дроперидола 0,1 мл. 7. При неэффективности действия предыдущих лекарственных средств 8. Госпитализация ребенка в стационар.