Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014
Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно- образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников
Игры для развития мелкой моторики Дыхательная гимнастика Стретчинг Гимнастика ортопедическая Ритмопластика Динамические паузы Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая
Игровые упражнения для развития мелкой моторики (с элементами массажа ) Игровое упражнение «Кенгуру» Цель: развитие координации движений и тактильной чувствительности пальцев рук. Оборудование: картинный материал из альбома «Весёлые сюжеты». Ситуация: Помоги кенгуру перепрыгнуть с камешка на камешек, чтобы добраться до дерева и покормить кенгурёнка. Инструкция: «Прыгай» всеми пятью пальчиками правой руки по камешкам (меткам). Произнеси стихотворение По зеленому лужку, скачет быстро кенгуру, Есть заботы по утру: Надо покормить ребенка, маленького кенгуренка
Игровое упражнение «Белочка» Цель: развитие координации движений и тактильной чувствительности пальцев рук. Оборудование: картинный материал из альбома «Весёлые сюжеты». Ситуация: Помоги белочке добраться до дерева. Инструкция: «Прошагай» пальчиками правой руки по меткам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. Произнеси стихотворение. Маленькая белочка, С веточки на веточку Прыгает и скачет, Орешки в дупло прячет.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнение «Солнышко» Упражнение «Самолетик » Упражнение «Качели»Упражнение «
Игры для развития мелкой моторики Дыхательная гимнастика Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы Релаксация Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Гимнастика для глаз
Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж Биологическая обратная связь (БОС)
Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика