Мастер-класс на тему: «Повышение мотивации к чтению через применение нестандартных приемов работы с текстом» «Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того как они были изобретены, После того как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь» Умберто ЭКО
Нынешним школьникам свойственна кризисная модель детского чтения. Её черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, замена чтения программных произведений дайджестами, утрата детьми чувства языка.
«Пятиминутки» развивающего чтения.
Методика "Анаграммы" по книге В. Эдигея "Учись читать, малыш!" (научное практическое пособие, направленное на решение важной проблемы: повышение скорости и усовершенствование техники чтения путем развития мышления ребенка)
Лось. со Ль – снелой житель. со Ль сет девки и ревут. муЕ жанна и лось. бя Рета талиц со нить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан камень. со Ли хирподят затьли лось. Лось. Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.
Кит. Кит самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. елсоП яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв не ястеубюл. После дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется.
Текст с «прятками» Лё запряг Барбо в санки и сел. Барбос быстро побег поза. Вдруг он замена дереве кош. Зала Барбос, рванулза кош. Лёша упал с сав снег. Ему смэш, и ребятам товесе. ду коло са же но нок ша тел жал ку ял ся
М.Яснов Жизнь жука Жил- Был Жук. Жук Был Мал. Он Грыз Бук, Пил, Ел, Спал. Бук Был Тверд, Жук Был Горд: Он Грыз Год, Он Грыз Ход. В.Данько Крыша Свалиться. можно что с крыши о том, забывать лишь Нельзя Все можно. и лечь, развалиться. можно потом побегать, по крыше Можно влезть. по лестнице можно на крышу есть, и лестница есть крыша Если
МАРТЫШКИ Это весёлые, смэшные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый день мартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая весёлая орава нагрянет на огород! Всё вырвут, разбросают не столько объедят, сколько попортят.
9) Выполни математические действия и прочитай слово. АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС= _______________
Читай внимательно. Жил-был король. Он не любил учиться. Зато обожал писать королевские указы. Просыпался король и тут же писал первый указ о королевской трапезе: На завтрак нам подать кашу с молотком. На обед мы будем есть сук с гривами, пелёнку с оводами, зелёный халат. На ужин приготовить фруктовый сор и гладкий пирог. Повара удивились, но исполнили волю короля. Они положили в кашу большой молоток. Потом пошли в конюшню, остригли гривы коней и намотали их на крепкий сук. Наловили жужжащих оводов и завернули их батистовую пеленку. На большое блюдо положили зеленый шелковый халат. Во фруктовом саду они собрали с земли весь сор и насыпали его в серебряный кубок. Труднее всего было с пирогом. Пришлось его гладить утюгом. Поправь все ошибки – и ты узнаешь меню короля.
Успешное чтение. (авторский коллектив: Казакова Е. И., доктор педагогических наук, профессор. Санкт-Петербургский Государственный Университет ; Галактионова Т. Г. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена)
Миссия проекта: приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения.
Портфель читателя.
Говорят, чтение стало модным! Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее. Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь. Говорят…. Но мало говорить – надо действовать.