Зимующие птицы
Активизировать словарь по теме. Обратить внимание на образование им.п. множественного числа существительных на –ия, -ьи (перия, крылия, деревия, воробьи) и их род.п. (перьев, крыльев, деревьев, воробьев), а также на род.п. в значении принадлежности (чьи следы? – вороны, синицы). Продолжать закреплять умение использовать в речи родственные слова (зима – зимушка, зимующие, зимовать; снег – снежок, снегирь, снеговик; корм – кормятся, кормушка, кормить). Расширять глагольный словарь детей за счет слов, обозначающих способы передвижения (прыгать, летать, ходить, скакать), образованных способом звукоподражания (каркать, чирикать, ухать, стрекотать, ворковать, цвенькать), приставочных глаголов (клевать-склевать-поклевать, летать-прилетать-подлетать-улетать), глаголов совершенного и несовершенного вида (летели, прилетели). Продолжать закреплять понятия многозначности глаголов (летит птица, самолет, снег). Активизировать в словаре детей сложные прилагательные (белобокая –сорока, красногрудый-снегирь). Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде, числе по вопросам какой?, какая? (сорока болтливая, хлопотливая, большая, белобокая, быстрая, проворная; воробей маленький, серый, юркий, быстрый). Закреплять умение согласовывать числительные с существительным (один клюв, одна голова, два крыла, пять птиц).Задачи
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика.
У синицы желтая грудка -
Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу. Ведь еще красней зимой Ярко-красный галстук мой.
У снегиря красная грудка -
В серой шубке перовой. И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица.
У воробия серая грудка -
«Скажи наоборот» Воробей маленький, а…
У синицы клюв тонкий, а…
Голубь тяжелый, а…
У дятла длинный клюв, а…
«Рассмотри и назови птиц» (сосчитай)