Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования» Лот 2. «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
2 Стажировочная площадка на базе ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» «Модель развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей региона как условие реализации ФГОС»
3 Цель и задачи Цель: создать в региональном пространстве ресурсно-информационные (кадровые, научно-методические, технические и информационные) условия для распространения образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования. Задачи: организовать стажировочную площадку, обеспечивающую развитие кадрового потенциала российской системы образования по реализации ННШ; разработать модель повышения квалификации, обеспечивающую непрерывный и адресный характер повышения квалификации и методические рекомендации по ее внедрению; осуществить подготовку региональных команд тьюторов; обеспечить функционирование виртуального педагогического сообщества; обеспечить техническую и методическую поддержку внедрения и развития дистанционных технологий в процессе повышения квалификации и обучения старшеклассников; реализовать комплекс мер по оснащению стажировочной площадки и базовых организаций современным учебно-наглядным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением; создать условия для виртуального методического сопровождения выпускников педагогических специальностей на этапе окончания учебного заведения и начала трудовой деятельности и привлечения к деятельности стажировочной площадки в качестве ассистентов тьюторов; организовать масштабную информационную кампанию по направлениям деятельности стажировочной площадки.
4 Особенность стажировочной площадки 1. Главными эффектами работы будет создание условий: руководителю образовательного учреждения – для организации упреждающего управления, учителю – для формирования индивидуальной траектории профессионального роста; ученику – для формирования индивидуальной траектории развития. 2. Стажировочная площадка представляет собой сетевые объединения учреждений ДПО, экспертных организаций, специализированных структурных подразделений технической поддержки, региональных команд тьюторов, базовых площадок - общеобразовательных учреждений. 3. Адресный подход к повышению квалификации педагогов и руководителей будет обеспечен предоставлением возможностей выбора места (выбор стажировочной площадки и тематики), форм повышения квалификации и прохождения учебных курсов профильной и предпрофильной подготовки (очная, очно-заочная, дистанционная) и модулей учебных программ. 4. Деятельность стажировочных площадок будет осуществляться, в основном, посредством дистанционных форм обучения и коммуникации. 5. В рамках деятельности стажировочной площадки предполагается объединить апробированные механизмы образовательной миграции, многовекторной, модульной модели подготовки педагогических работников на иные категории педагогов. Планируется использовать созданный банк модулей программ повышения квалификации (97 модулей объемом от 8 до 72 часов).
5 Новая модель повышения квалификации Российская система образования получит эффективную, технологически и нормативно проработанную модель повышения квалификации, которая позволит: обеспечить устойчивость системы образования в условиях экономических реформ; создать эффективные модели методического обеспечения и контроля за профессиональной деятельностью педагогов; повысить качество и мобильность предоставляемых образовательных услуг в связи с созданием единого профессионального пространства; расширить диапазон применяемых технологий, методов и форм работы; создать благоприятные и оптимальные условия, обеспечивающие современное качество общего образования на всей территории Российской Федерации.
6 Факторы, обеспечивающие достижение требуемых результатов наличие опыта реализации российских и международных проектов в республике, сформированные команды тьюторов по указанным направлениям деятельности стажировочной площадки, наличием в республике условий для электронного взаимодействия всех субъектов образования на основе образовательного портала.
7 Виды работ по реализации направления : реализация республиканских целевых программ в области образования; законотворческая и нормотворческая деятельность по реализации Федерального закона от г. 83-ФЗ; поддержка общественных инициатив по развитию образования, открытости и прозрачности системы общего образования; создание и обеспечение деятельности стажировочных площадок по распространению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
8 Направления работ по созданию и обеспечению деятельности стажировочной площадки организационное; методическое; учебное; разработка комплекса социокультурных программ формирования гражданской идентичности личности в рамках работы образовательных учреждений; информационное; материально-техническое.
9 Планируемые результаты Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования: Подготовка 30 слушателей: в 2011 г слушателей; в 2012 г слушателей.
10 Планируемые результаты Распространение в Республике Марий Эл моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования: в 2011 году будет создана 1 стажировочная площадка; стажировочная площадка обеспечит подготовку 700 слушателей: в 2011 г. – 210 человек, в 2012 г человек, в 2013 г. – 140 человек; к 2013 г.: - 60% от общего количества муниципальных образований обеспечат условия образования, соответствующие требованиям, установленным новыми ФГОС и СанПиН; - 80% от общей численности обучающихся будут осваивать основные общеобразовательные программы общего образования в современных условиях.
11 Планируемые результаты Создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Создание центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях: в 2011 г. – 50%, в 2012 г. – 75%, в 2013 г. – 100%
12 Планируемые результаты Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования подготовка педагогических и управленческих кадров чел.: в 2011 г. – 135 человек; в 2012 г. – 315 человек. подготовка тьюторов - 90 тьюторов: в 2011 г. – 24 человека; в 2012 г. – 66 человек.
13 Планируемые результаты Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Разработка предложений по правовому регулированию персонифицированного повышения квалификации учителей. Разработка методических рекомендаций по правовому регулированию персонифицированного повышения квалификации учителей.
14 Планируемые результаты Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием Подготовка 25 тьюторов: в 2011 г. – 7 человек; в 2012 г. – 14 человек
15 Планируемые результаты Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Обучение 800 педагогических и управленческих работников системы образования в 2011 г. – 240 человек; в 2012 г. – 400 человек, в 2013 г. – 160 человек.
16 Итог В региональном образовательном пространстве будут созданы ресурсно-информационные условия для распространения образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования. Контактная информация: Гусакова Татьяна Михайловна – первый заместитель министра образования и наук РМЭ Кузнецова Надежда Михайловна – ректор ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»