ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА И ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА В ШКОЛАХ Г.ИРКУТСКА Н.Е.ТРОИЦКАЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.ИРКУТСКА
НОРМАТИВНАЯ БАЗА 17 декабря 2009 г. N 1993-р Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» РФ г. 210-ФЗ Федеральный закон РФ г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» г. 02/12 Соглашение о сотрудничестве между министерством образования Иркутской области и ООО «Дневник.ру» от г. 02/ г. 321-мр Распоряжение министерства образования Иркутской области от г. 321-мр «Об организации работы в информационной системе «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» г /12 Письмо министерства образования Иркутской области от г /12 «Об организации работы в информационной системе «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» /12 Приказ департамента образования г.Иркутска от /12 «Об организации работ по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях» 17 декабря 2009 г. N 1993-р Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» РФ г. 210-ФЗ Федеральный закон РФ г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» г. 02/12 Соглашение о сотрудничестве между министерством образования Иркутской области и ООО «Дневник.ру» от г. 02/ г. 321-мр Распоряжение министерства образования Иркутской области от г. 321-мр «Об организации работы в информационной системе «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» г /12 Письмо министерства образования Иркутской области от г /12 «Об организации работы в информационной системе «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» /12 Приказ департамента образования г.Иркутска от /12 «Об организации работ по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях» 2
17 декабря 2009 г. N 1993-р Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» Муниципальная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» 3
НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1555-р от Распоряжение Правительства 1555-р от (в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1519-р) утвердило перечень госуслуг и установило пять этапов перехода на предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде. I этап I этап - размещение информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). II этап до 1 марта 2012 г. II этап - до 1 марта 2012 г. - завершить размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; III этап до 1 июля 2012 г. III этап - до 1 июля 2012 г. - обеспечить возможность для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; IV этап до 1 января 2013 г. IV этап - до 1 января 2013 г. - обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции; V этап - до 1 января 2014 г. V этап - до 1 января 2014 г. - обеспечить возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде в отношении тех государственных услуг (функций), электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами р от Распоряжение Правительства 1555-р от (в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1519-р) утвердило перечень госуслуг и установило пять этапов перехода на предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде. I этап I этап - размещение информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). II этап до 1 марта 2012 г. II этап - до 1 марта 2012 г. - завершить размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; III этап до 1 июля 2012 г. III этап - до 1 июля 2012 г. - обеспечить возможность для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; IV этап до 1 января 2013 г. IV этап - до 1 января 2013 г. - обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции; V этап - до 1 января 2014 г. V этап - до 1 января 2014 г. - обеспечить возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде в отношении тех государственных услуг (функций), электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами. 4
ВЫБОР СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА Сравнивались следующие системы: Группа продуктов «NetSchool Группа продуктов «Аверс» Группа продуктов «КМ-Школа» Группа продуктов «БАРС.Web» Группа продуктов «1С: Хроно Граф Сравнивались следующие системы: Группа продуктов «NetSchool Группа продуктов «Аверс» Группа продуктов «КМ-Школа» Группа продуктов «БАРС.Web» Группа продуктов «1С: Хроно Граф 5
ПРИЧИНЫ ВЫБОРА «ДНЕВНИК.РУ» Бесплатность основного функционала Доступная технология Реализация по принципу SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга), Доступ к сервисам осуществляется посредством сети Интернет через веб-браузер.Масштабируемость Концепция проекта и его технологическое решение как платформы предполагают постоянное наполнение продукта различными качественными ресурсами и сервисами, Информационная безопасность «Дневник.ру» - закрытая информационная система со строго регламентированной регистрацией пользователей, с соблюдением всех требований безопасности, предъявляемые к подобным системам. Бесплатность основного функционала Доступная технология Реализация по принципу SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга), Доступ к сервисам осуществляется посредством сети Интернет через веб-браузер.Масштабируемость Концепция проекта и его технологическое решение как платформы предполагают постоянное наполнение продукта различными качественными ресурсами и сервисами, Информационная безопасность «Дневник.ру» - закрытая информационная система со строго регламентированной регистрацией пользователей, с соблюдением всех требований безопасности, предъявляемые к подобным системам. 6 поддержка в Иркутске - Сафонов Евгений поддержка в Иркутске - Сафонов Евгений
3Т:ХРОНОГРАФ ЖУРНАЛ 39 3Т:Хроно Граф Журнал 350 тыс.руб. В 2011 году в рамках ДЦП «Дети Иркутска» на годы для школ были приобретены 39 лицензий на 3Т:Хроно Граф Журнал на сумму 350 тыс.руб. (средства муниципального бюджета). Октябрь Т:Хроно Граф Журнал, Октябрь 2013 года – только 18 школ сообщили, что внедряют или намерены внедрить 3Т:Хроно Граф Журнал, Март Март 2014 года – из них 5 школ перешли на «Дневник.ру» (СОШ 57, 35, 71, 80, лицей 2) Октябрь Т:Хроно Граф Журнал, Октябрь 2013 года – только 18 школ сообщили, что внедряют или намерены внедрить 3Т:Хроно Граф Журнал, Март Март 2014 года – из них 5 школ перешли на «Дневник.ру» (СОШ 57, 35, 71, 80, лицей 2) 7
ВЫБОР ШКОЛ Г.ИРКУТСКА: Октябрь 2013Март Т: Хроно Граф журнал С: Хроно Граф Школа Дневник.ру 2429 NetSchool12Лицей 1 СОШ 19 Электронный журнал собственной разработки 11СОШ 14 ООО «Деловой партнер Восточной Сибири» 1-СОШ 17 Дневник.ру, 3Т: Хроно Граф журнал-1СОШ 64 Дневник.ру, 1С: Хроно Граф Школа -2СОШ 57, СОШ Дневник.ру 2. Эл Жур 3. 1С Битрикс Школьный сайт 1СОШ 65 Не ответили -21 Не внедряется ЭЖ 193 8
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ Март 2014 Ведение ЭЖ в полном объеме 9СОШ 26, 36, 45, 76, 63, 64, 66, лицей 1, лицей 2 Тестовое ведение 18 Наполнение ИС данными 11 Выбрали, но к внедрению не приступали 12СОШ 1, 5, 10, 17, 18, 20, 22, 43, 67, 71, 75, В(С)ОШ 1 Нет информации 21 9
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1. Недостаточное количество компьютеров 2. Низкая скорость работы 2. Низкая скорость работы при одновременном заполнении журнала несколькими педагогами (3Т: Хроно Граф журнал) 3. неполным подключением компьютеров к Интернет 3. Невозможность заполнения электронного журнала в онлайн режиме в связи с неполным подключением компьютеров к Интернет 4. Отсутствие подключения к сети Интернет родителей обучающихся или законных представителей) 5. Отсутствие локальной версии, необходим постоянный выход в интернет 5. Отсутствие локальной версии, необходим постоянный выход в интернет (СОШ 65, 3 разных ЭЖ) 1. Недостаточное количество компьютеров 2. Низкая скорость работы 2. Низкая скорость работы при одновременном заполнении журнала несколькими педагогами (3Т: Хроно Граф журнал) 3. неполным подключением компьютеров к Интернет 3. Невозможность заполнения электронного журнала в онлайн режиме в связи с неполным подключением компьютеров к Интернет 4. Отсутствие подключения к сети Интернет родителей обучающихся или законных представителей) 5. Отсутствие локальной версии, необходим постоянный выход в интернет 5. Отсутствие локальной версии, необходим постоянный выход в интернет (СОШ 65, 3 разных ЭЖ) 10
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 1. Двойная нагрузка на учителя, отсутствие заинтересованности 2. Нет синхронизации 2. Нет синхронизации с программой 1С:Хроно Граф 3. бумажного электронного журналов 3. Необходимость ведения бумажного и электронного журналов 4. локальных нормативных актов, 4. Отсутствие локальных нормативных актов, обеспечивающих переход на ЭЖ 5. Разный уровень владения ИКТ 5. Разный уровень владения ИКТ педагогами 6 квалифицированных кадров 6. Отсутствие квалифицированных кадров для оперативного обслуживания компьютерной техники 7. захотели 7. Не все родители и учащиеся захотели подключиться к электронному дневнику. 8. учредителя (СОШ 2) 8. «Отсутствие со стороны учредителя заинтересованности в данном виде деятельности и нормативно-правовой поддержке ОУ» (СОШ 2) (СОШ 77) «Нуждаемся в методических рекомендациях и помощи со стороны ДО по разработке нормативно-правовой базы для отказа от бумажного журнала в пользу электронного» (СОШ 77) 1. Двойная нагрузка на учителя, отсутствие заинтересованности 2. Нет синхронизации 2. Нет синхронизации с программой 1С:Хроно Граф 3. бумажного электронного журналов 3. Необходимость ведения бумажного и электронного журналов 4. локальных нормативных актов, 4. Отсутствие локальных нормативных актов, обеспечивающих переход на ЭЖ 5. Разный уровень владения ИКТ 5. Разный уровень владения ИКТ педагогами 6 квалифицированных кадров 6. Отсутствие квалифицированных кадров для оперативного обслуживания компьютерной техники 7. захотели 7. Не все родители и учащиеся захотели подключиться к электронному дневнику. 8. учредителя (СОШ 2) 8. «Отсутствие со стороны учредителя заинтересованности в данном виде деятельности и нормативно-правовой поддержке ОУ» (СОШ 2) (СОШ 77) «Нуждаемся в методических рекомендациях и помощи со стороны ДО по разработке нормативно-правовой базы для отказа от бумажного журнала в пользу электронного» (СОШ 77) 11
УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ИНТЕРНЕТА Деловая сеть Иркутск тел , Деловая сеть Иркутск тел ,
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА Лицей-интернат 1 (Октябрь 2013) 1. Сформирована нормативно-правовая база, разработаны локальные акты ведения ЭЖД 2. Проведены родительские собрания, работа по подписанию родителями согласия на обработку персональных данных. 3. Создана рабочая группа в составе учителей-предметников, администрации и классных руководителей по ведению ЭЖД. 4. Запланировано проведение обучающих семинаров для учителей-предметников и классных руководителей, разъяснительные беседы с обучающимися, индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса. 5. Организована «горячая линия» поддержки участников образовательного процесса по работе на сайте Сформированы списки классов с учетом деления класса на группы. Сформирован список администрации, учителей, других сотрудников. 7. Создается расписание, формируются списки родителей. 8. Проводится регистрация обучающихся и родителей на сайте 9. Материальное стимулирование 9. Материальное стимулирование деятельности педагогического состава определено в разделе стимулирующей части ФОТ, ведется заполнение Индивидуальных карт учителей (критерий оценивания деятельности учителя – инновационная деятельность и деятельность в составе рабочей группы). Март 2014 – тестовое ведение, ведение бумажного и электронного журнала, 100% обеспеченность предметных кабинетов АРМ-ми учителей-предметников. Лицей-интернат 1 (Октябрь 2013) 1. Сформирована нормативно-правовая база, разработаны локальные акты ведения ЭЖД 2. Проведены родительские собрания, работа по подписанию родителями согласия на обработку персональных данных. 3. Создана рабочая группа в составе учителей-предметников, администрации и классных руководителей по ведению ЭЖД. 4. Запланировано проведение обучающих семинаров для учителей-предметников и классных руководителей, разъяснительные беседы с обучающимися, индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса. 5. Организована «горячая линия» поддержки участников образовательного процесса по работе на сайте Сформированы списки классов с учетом деления класса на группы. Сформирован список администрации, учителей, других сотрудников. 7. Создается расписание, формируются списки родителей. 8. Проводится регистрация обучающихся и родителей на сайте 9. Материальное стимулирование 9. Материальное стимулирование деятельности педагогического состава определено в разделе стимулирующей части ФОТ, ведется заполнение Индивидуальных карт учителей (критерий оценивания деятельности учителя – инновационная деятельность и деятельность в составе рабочей группы). Март 2014 – тестовое ведение, ведение бумажного и электронного журнала, 100% обеспеченность предметных кабинетов АРМ-ми учителей-предметников. СОШ 24: «Нужна большая подготовительная работа» 13
К СВЕДЕНИЮ… Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28 п.3 К компетенции образовательной организации …относятся: … осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации …хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях …использование и совершенствование…образовательных технологий, электронного обучения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28 п.3 К компетенции образовательной организации …относятся: … осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации …хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях …использование и совершенствование…образовательных технологий, электронного обучения 14