ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Долинер Леонид Исаевич, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области г. Кострома, микрорайон.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ » (108 ЧАС.) В ВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кафедра информационных технологий.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Долинер Леонид Исаевич, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой информационных технологий ИРО

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Долинер Л.И. 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Долинер Л.И. 3

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: Программно-технический использование различных алгоритмических, программных и аппаратных средств, препятствующих нанесению ущерба Организационный регламентация производственной деятельности и взаимоотношений исполнителей на нормативно- правовой основе, исключающая или ослабляющая нанесение какого-либо ущерба Правовой специальные законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе Долинер Л.И. 4

ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОО Долинер Л.И. 5 Организация контентной фильтрации Антивирусная защита Защита персональных данных Защита авторских прав

ОСОБЕННОСТИ КИБЕРПРЕСТУПНОСТИ Долинер Л.И. 6 Междисциплинарность Межведомственность Международность

СТАНДАРТ ISO ГОСТ Р ИСО/МЭК ПРЕДПОЛАГАЕТ: разработку и проведение в жизнь политики ИБ; распределение обязанностей по обеспечению ИБ; обучение и подготовку персонала по вопросам поддержания режима ИБ; внедрение системы уведомлений о случаях нарушения системы безопасности; Долинер Л.И. 7

СТАНДАРТ ISO ГОСТ Р ИСО/МЭК ПРЕДПОЛАГАЕТ: разработку планов на случай чрезвычайных ситуаций и для обеспечения непрерывности деловой деятельности организации; защиту документов организации (в том числе важнейших документов); защиту персональных данных и информации, являющейся интеллектуальной собственностью. Долинер Л.И. 8

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖЕН: понимать значимость проблем информационной безопасности; понимать последствия несоблюдения правил информационной безопасности; видеть слабые места в информационной безопасности своей организации. Долинер Л.И. 9

ГРУППЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Долинер Л.И. 10

ПРОБЛЕМЫ возрастающая потребность в педагогах с высоким уровнем компетентности в области ИБ и отсутствие [целостной концепции подготовки] таких специалистов; потребность педагогической практики в действенном инструментарии для обеспечения и диагностики безопасности открытого образовательного пространства и отсутствием этого инструментария; потребность в педагогах, которые обладают компетенциями к формированию у обучающихся культуры работы с информационными ресурсами; Долинер Л.И. 11

ПРИМЕР РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, За 4 месяца этого года 2500 ресурсов НЕЗАКОННО распространяли в открытом доступе персональные данные детей и их родителей. Роскомнадзор направил 800 требований в адрес образовательных учреждений об удалении личных данных детей. Уже более 300 сайтов закрыли доступ к незаконно размещенной персональной информации, отмечается в сообщении службы. Долинер Л.И. 12

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СИЛАМИ ИРО Долинер Л.И. 13

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Дополнительная профессиональная программа «Технологии обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении (организации)» Категория слушателей : административные и руководящие работники, педагоги образовательных учреждений общего и среднего профессионального образования) Подготовлено пособие Долинер Л.И. 14

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ… УМЕТЬ: определять уровень информационной безопасности школы; организовывать безопасную работу обучающихся в ИОС; выбирать и устанавливать программное обеспечение в соответствии с необходимым уровнем защиты, стоимостью, потребностями; осуществлять безопасные платежи в Интернете. Долинер Л.И. 15

ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИЯ: УРОК ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Цель акции: привлечение внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в современной информационной среде; повышение компетентности педагогов и школьников в сфере информационной безопасности. Долинер Л.И. 16

ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ Психолого-педагогическое Идеологическое Воспитательное Техническое Технологическое … Долинер Л.И. 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Долинер Леонид Исаевич, Долинер Леонид Исаевич,