Понимание своих потребителей. Цели Охарактеризовать свои товары с точки зрения потребителя Оценить конкурентоспособность товара с точки зрения потребителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление пакетом товаров/услуг. Цели Сформулировать, в чем заключается стратегическое управление товаром Объяснить, почему управление товаром требует.
Advertisements

Понимание своего места на рынке. Цели Объяснить насколько важны анализ и исследования рынка Объяснить, как важно изучать своих потребителей Исследовать,
Накопление знаний о рынке. Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Задание. Теория организации Задание. Теория организации
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Презентация по обществознанию по теме: рынок цена конкуренция
Название компании ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Обоснование задачи ЯСНО ОПИШИТЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ.
Рынок, цена, конкуренция Матвиенко Антонина Сергеевна.
Контрольная работа по менеджменту. Задание 1 «Исследование внешней и внутренней среды организации»
Конкурентная среда туристского предприятия КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrentia сталкиваться) состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем.
Развитие системы управления проектами в организации среднего бизнеса.
Укажите вид модели: Приведите примеры:
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Маркетинг Функции маркетинга Всякая деятельность должна быть направлена на достижение конечного успеха. Всякая деятельность должна быть направлена на достижение.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Название проекта ФИО выступающего. Команда Команда проекта Опишите историю успеха членов Вашей команды, возможные примеры успешной организации бизнесов,
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Транксрипт:

Понимание своих потребителей

Цели Охарактеризовать свои товары с точки зрения потребителя Оценить конкурентоспособность товара с точки зрения потребителя Разработать полезную классификацию (типологию) своих потребителей Определить, что мотивирует Ваших потребителей

Потребители ищут решения проблем, а не товары Физические характеристики товары и/VS выгоды (benefits) – тест «А это означает, что … « Делает список характеристик товара информативным для потребителя – Тест «Ну и что?» Связывает физические характеристики товара с выгодами потребителя

Конкуренция за потребителей: формы конкуренции Прямая конкуренция Тот же масштаб Те же рынки Те же товары/услуги Тот же масштаб Те же рынки Те же товары/услуги Косвенная конкуренция Региональные специалисты Др.способы предоставления тех же выгод Предоставление части выгод Узкие специалисты Конкуренты за ресурсы Региональные специалисты Др.способы предоставления тех же выгод Предоставление части выгод Узкие специалисты Конкуренты за ресурсы Пакет товаров – это Товар+сервис (континуум Шостак) и 3 х уровневая структура (см. 3-х уровневый анализ по Котлеру) Конкуренция по существу - это борьба за «владение» группами потребителей Пакет товаров – это Товар+сервис (континуум Шостак) и 3 х уровневая структура (см. 3-х уровневый анализ по Котлеру) Конкуренция по существу - это борьба за «владение» группами потребителей

Анализ Ваших потребителей: категории анализа Тип потребителя Поведение потребителя Мотивация потребителя Анализируют и вместе и раздельно NB!!!! По отклонению товара от рыночной нормы определяют сильные и слабые стороны товара Полученный «портрет» потребителя сопоставляют с характеристиками компонентов пакета товаров/услуг для обеспечения конкурентных преимуществ NB!!!! По отклонению товара от рыночной нормы определяют сильные и слабые стороны товара Полученный «портрет» потребителя сопоставляют с характеристиками компонентов пакета товаров/услуг для обеспечения конкурентных преимуществ

Модель - Типологический анализ потребителей

Модель «Анализ поведения потребителей»

Мотивация потребителей Теория мотивации Маслоу Типологический анализ решения о покупке – Модель закупочного центра (категории: инициатора, лицо влияющее, лицо принимающее решение, пользователь) – Фазы жизненного цикла и мотивация (Признание, принадлежность, безопасность)

Модель – фазы развития рынка, типы потребителей и приоритетные мотивации

Модель «Мотивации и их проявления»

Анализ мотиваций Модель VALS, см доп. Текстовый файл и книгу Ф. Котлера «Маркетинг-менеджмент» Модель ДИМ, см. доп файл

Задание на третью неделю обучения Охарактеризуйте один из ваших товаров/услуг с позиции теста «Это означает, что ….» Используя тест «Ну и что?» преобразуйте список характеристик товара см. п.1 в список выгод для потребителя Приведите примеры того, как косвенная конкуренция может повлиять на деятельность Вашей организации Проанализируйте поведение потребителей с помощью приведенной в данной лекции модели Укажите основные мотивации потребителей, доминирующие на Вашем рынке Укажите изменения, которые следует внести в Ваш пакет товаров/услуг с учетом проведенного выше анализа

Контрольные вопросы 1. Почему сегментация рынка является стратегическим вопросом? 2. Какие типы маркетинговых решений позволяет решить анализ мотивов и почему? 3. Опишите суть типологии потребителей, опирающейся на концепцию жизненного цикла. Какой тип маркетинговых решений вы можете принять опираясь на данную типологию? 4. Опишите типы лиц по Котлеру, которые могут принимать решение в типичной процедуре принятия решений о покупке. Каким образом это знание поможет Вам ? 5. Каким образом можно связать физические характеристики предлагаемых товаров и выгоды, которые могут извлечь из них потребители?