МБДОУ 100
Проект «Правила везде нужны, правила везде важны» Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах Задачи проекта: Обобщить и расширить знания детей о ПДД Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Подключить родителей к совместной образовательной деятельности с детьми
I этап Изучение и активизация опыта детей «Что я об этом знаю»
I этап Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Беседа «В гостях у инспектора Карыча». Показ и рассказ о дорожных знаках (где встречаются, для чего они нужны) Конструирование «Наш детский сад» Игровая ситуация «Помоги Маше расставить знаки и безопасно добраться до детского сада» Чтение и пересказ сказок по ПДД (Л.Самашова «Язык улицы», А.Гангов «Кто храбрей?», А.Дмоховский «Чудесный островок» Рисование детьми несуществующих знаков Беседа на тему «Пешеход на улице» Проблемная ситуация с элементами игровых персонажей режиссерской игры «Путешествие по родному городу» (отчего эти правила только в Ижевске работают)
I этап Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности В гостях у инспектора Карыча Конструирование «Наш детский сад»
I этап Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Игровая ситуация «Помоги Маше расставить знаки и безопасно добраться до детского сада» Рисование несуществующих знаков
I этап Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение познавательных и художественных произведений Ситуативная беседа (по сказкам, прочитанным с родителями). Какая сказка понравилась? Чтение стихов, считалок, скороговорок, чистоговорок Прогулка (подвижные игры, наблюдение за транспортом, пешеходами и т.д.)
I этап Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка Игра «Тише едешь – дальше будешь» Игра «Веселый лабиринт»
I этап Самостоятельная деятельность детей Рассматривание книг со сказками, обучающие книги (Я.Пишумов «Посмотрите, постовой!», О.Бедарев «Азбука безопасности и т.д.») Рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями Игра «Собери картину из мелких частей» Раскрашивание раскрасок, рисование картин по трафарету Внесение изготовленных знаков в РПС для использования в режиссерских играх (макет) Режиссерские игры «Наш микрорайон», (макеты разных видов дорог) Дидактические игры «Подумай-отгадай», «»Угадай-ка, «Красный и зеленый» и т.д. Выставка книжек - малышек
I этап Самостоятельная деятельность детей Рассматривание книг со сказками Чтение обучающих книг
I этап Самостоятельная деятельность детей Игра «Собери картину из мелких частей» и рисование по трафарету
I этап Самостоятельная деятельность детей Режиссерские игры
I этап Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями Выставка книжек-малышек
I этап Взаимодействие с родителями Чтение книг родителями детям (Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Автомобиль» и т.д.) Совместная деятельность ребенка и родителя «Конструирование знаков из броскового материала» (фото- подбор) Совместное оформление «Книжки малышки» (памятки «Как сделать «Книжку-малышку дома?», подготовка выставки книжек-самоделок в родительский уголок) Разработка памяток для родителей «По дороге в детский сад», «Воспитание навыков безопасного поведения у детей»
I этап Взаимодействие с родителями Оформление «Книжки- малышки»
II этап Накопление познавательного содержания. Отражение полученного содержания в различных видах деятельности «Я узнаю»
II этап Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Беседа «Какие опасные ситуации могут случиться на вашем дворе» Составление описательного рассказа о своем дворе, о том, в каких городах и поселках побывали летом и что нового узнали о правилах Экскурсии к проезжей части, к подземному (наземному) переходу, по микрорайону Работа с макетом дороги Разрезные картинки, знаки Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если…» Изготовление приглашений на КВН Беседы по городам: Глазов,Воткинск, Сарапул
II этап Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Экскурсия к проезжей части Экскурсия к подземному переходу
II этап Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Разрезные картинки Изготовление и вручение приглашений на КВН
II этап Образовательная деятельность в режимных моментах Разучивание стихотворений о дорожных знаках Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок про ПДД Дидактические игры: «Почему?», «Диспетчер», «Кто поедет первым» Сюжетно-ролевая игра «Полиция» (разные города) Игры «Ты скажи, а мы ответим», «Кому что нужно для работы» Проведение подвижных игр на прогулке «Тише едешь – дальше будешь», «Перекресток», игр-соревнований «Забавный лабиринт», «Перейди улицу» Знакомство с новыми настольно-печатными играми Инсценировка сказки по ПДД «Два веселых гуся» (О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»)
II этап Образовательная деятельность в режимных моментах Разгадывание кроссвордов и ребусов Инсценировка сказки «Два веселых гуся»
II этап Образовательная деятельность в режимных моментах Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»
II этап Самостоятельная деятельность детей Рассматривание и чтение книг со сказками про ПДД Настольно-печатные игры: «Светофор», «Домино», «Что лишнее» Рассматривание альбомов с дорожными ситуациями Сюжетно-ролевая игра «Полиция» Использование штриховок, трафаретов Обогащение предметно-развивающей среды развивающими играми, познавательной литературой, иллюстрациями Внесение настольно-печатных игр (знакомых) Полочка дополнительной информации о городах: Глазов, Воткинск, Сарапул
II этап Самостоятельная деятельность детей Настольная игра «Домино» Настольная игра «Лото»
II этап Взаимодействие с родителями Библиография, литература, которой могут пользоваться взрослые и дети Фотоматериалы Изготовление масок, атрибутов для инсценировки Изготовление игры по перфокарте Совместное придумывание и зарисовка ребусов, кроссвордов Совместная деятельность родителей и детей «Рассказ о городе и дороге» (презентации. Рассказ, сопровождающийся показом фото), города Глазов, Сарапул, Воткинск Разработка памяток для родителей: что такое описательный рассказ, а что - повествовательный
II этап Взаимодействие с родителями Изготовление масок Зарисовка ребусов
II этап Взаимодействие с родителями г.Сарапул Рассказы о городах
III этап Презентация итогового продукта проекта
III этап Презентация итогового продукта проекта Образовательная деятельность в разных видах деятельности - Развлекательная игра по ПДД (КВН «Твой приятель светофор!») Взаимодействие с родителями: - Пригласить родителей на развлекательную игру КВН «Твой приятель светофор!» - Обмен мнениями «Круглый стол»