ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна
Ребенок Педагоги Общество Родители Дети
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
«БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: Формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе; выработке нескольких моделей поведения в той или иной ситуации, формирование активной жизненной позиции, ориентирующей детей на самостоятельное принятие решений
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА «Здоровье» по задачам и содержанию психолого-педагогической работы
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И НАКОПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА, НЕОБХОДИМЫХ В РАЗНООБРАЗНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ «Физическая культура»
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ, СЕМЬЕ, СОЦИУМЕ И ГОСУДАРСТВЕ, ОСВОЕНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В КОНТЕКСТЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ «Социализация»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Труд»
РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СПОСОБОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СПОСОБОВ ОКАЗАНИЯ САМОПОМОЩИ, ПОМОЩИ ДРУГОМУ, ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В СТАНДАРТНЫХ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ДР., В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ «Коммуникация»
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА В ЧАСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЯХ, СПОСОБАХ ИХ ИЗБЕГАНИЯ «Познание»
«Физическая культура» по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Использование игр, игровых упражнений, импровизация для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные ситуации
Чтение художественной литературы по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЕ НОД МЕТОД СРАВНЕНИЯ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ СИТУАЦИЙ ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ: ВООБРАЖАЕМАЯ СИТУАЦИЯ ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ:
Формы работы с родителями Традиционные Информационно - агитационные стенды Информационно - агитационные стенды Папки-передвижки Папки-передвижки Родительские собрания Родительские собрания Консультации Консультации Беседы Беседы Выставки Выставки Анкетирование Анкетирование Дни открытых дверей Дни открытых дверей Нетрадиционные Круглый стол Дискуссии Деловые игры Просмотр видеозаписи, организация встреч со специалистами ДОУ и социальных служб), Выставки семейных фотографий Выпуск буклетов, Журналов Прием «Домашнее задание»
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.