Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе
Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Е.И.Тихеева
Цель проекта : Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей,с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральными государственными требованиями. Задачи проекта: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно- развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников, организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); Создание комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ, приближенных к домашним; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно- развивающей среды; Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования.
Актуальность: Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.
При построении предметно-развивающей среды учитываются следующие требования : 1. Насыщенность 2. Трансформируемость 3. Полифункциональность 4. Доступность 5.Безопасность
Ожидаемый результат : Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.
Ммммммммм Рабочая зона Спокойная зона Активная зона Условная схема пространства группы Границы между зонами
Рабочая зона: Уголок математики «Юный математик» Уголок развития речи «Звуковичок» Уголок искусства «Талантливые пальчики» Уголок экспериментальной деятельности «Я-экспериментатор» Активная зона: Спортивный уголок «Олимпийские резервы» Театральный уголок «Маленькие артисты» Музыкальный уголок «Мир музыки и звуков» Строительный уголок «Конструкторская» Уголок сюжетно-ролевой игры «Поиграем» Уголок «ОБЖ» Спокойная зона: Книжный уголок «Библиотека Учёного кота» Уголок родного края «Мы живем в России» Уголок природы «Зелёный оазис»
Группа «Пчёлки» Наш девиз – Наш девиз – Мы знания, как пчелки, по крупицам соберем!
Раздевальная комната
Физкультурный уголок «Олимпийские резервы». Здесь предусмотрена интеграция следующих образовательных областей- «Физическая культура», «Здоровье».
Театральный уголок «Маленькие артисты»- Образовательные области «Художественное творчество», « Музыка», «Чтение художественной литературы»
Природный уголок «Зелёный оазис». Образовательные области «Познание», «Труд».
Уголок «Я-исследователь». Образовательные области «Познание», «Безопасность».
Центра искусства «Талантливые пальчики». Образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", «Салон красоты". Образовательные области «Социализация», «Коммуникация».
Уголок «Музыкальная шкатулка» Образовательные области(«художественное творчество», «социализация», «познание»)
Уголок « Юные математики» Образовательные области(«познание», «безопасность», «социализация»)
Речевой уголок «Звуковичок» Образовательные области(« познание»,»коммуникация» ),
Книжный уголок «Библиотека Учёного Кота». Образовательные области « Чтение художественной литературы », « Познание », « Художественное творчество», «Коммуникация».
Уголок родного края «Мы живём в России».
Строительный центр «Конструкторы» («Труд», «Познание», «Коммуникация»)
Спасибо за внимание