Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа Рассказовского района Элективный курс по профориентации для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Программа элективного курса по психологии для учащихся 9–х классов общеобразовательной школы «Как найти свое место в мире профессий» Автор: Автор: Черногорова.
Профессиональный выбор учащегося Автор: Барсукова З.Н. зам. директора по воспитательной работе Муниципальное образовательное учреждение Владимировская.
Шаг в будущее Свой взгляд на мир профессий представил Ученик 9 класса Лебедев Виктор.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Профориентационное занятие Педагог - психолог МОУ « СОШ 6» Клепикова Н. Н.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Автор: Ситникова Екатерина, Учениц гр.11/1.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа Рассказовского района Элективный курс по профориентации для учащихся 9 класса « Я выбираю профессию» Автор: заместитель директора по воспитательной работе Судакова Светлана Вячеславовна

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ- это определение человеком своего места это определение человеком своего места в профессиональном мире.

Цель профориентации- подвести учащегося к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

Цель курса: оказать помощь учащимся в решении проблемы профессионального выбора. оказать помощь учащимся в решении проблемы профессионального выбора.

Задачи курса: Выявление профессиональных склонностей и интересов учащихся; Выявление профессиональных склонностей и интересов учащихся; Расширение представлений о мире профессий и их особенностях; Расширение представлений о мире профессий и их особенностях; Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; Способствование нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей. Способствование нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.

Методы реализации элективного курса: Лекции, дискуссии, ролевые игры, анализ конкретных ситуаций; Лекции, дискуссии, ролевые игры, анализ конкретных ситуаций; Элементы тренинга; Элементы тренинга; Ведение профессиональных карт; Ведение профессиональных карт; Разработки рекомендаций по созданию и выполнению программы самовоспитания профессионально важных качеств. Разработки рекомендаций по созданию и выполнению программы самовоспитания профессионально важных качеств.

Основные термины курса: Основные термины курса: - ПРОФЕССИЯ – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятия в рамках одной профессии. - КВАЛИФИКАЦИЯ – это: 1) профессия, специальность; 2) степень годности к какому- либо виду труда, уровень подготовленности. -ДОЛЖНОСТЬ – это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для выполнения. -ВАКАНСИЯ – незамещённая, незанятая должность в учреждении, учебном заведении; свободное место в учебном заведении для учащегося. - КАРЬЕРА – это: 1) достижение наивысших результатов; 2) род занятий; 3) продвижение по служебной лестнице. - ПРИЗВАНИЕ – наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы.

Учебно - тематический план элективного курса «Я выбираю профессию» Тема занятий Тема занятий Кол-во часов Форма проведения Форма проведения Образовательный продукт 1Введение1беседа Конспект. Обмен опытом 2 Мир профессий 1беседаТезисы 3 Классификация профессий 2беседа Конспект. Обмен опытом 4 Формула профессии 1практикум Практическая работа 5 Возможности человека в профессиональной деятельности 2 беседа- тестирование Конспект.Результаты тестирования 6 Интересы и склонности 2 беседа- тестирование Анализ результатов тестирования 7 Темперамент и выбор профессии 2 беседа- тестирование Анализ результатов тестирования 8 Профессиональный тип личности 2 беседа- тестирование Анализ результатов тестирования 9Перспектива2игра Заполнение «Зачетного листа» Итоговое занятие 2практикум Заполнение «Профессиональной карты». Мини-сочинение. 17

Профессиональна карта Название деятельности Результаты деятельности 1 Год рождения г. 2 Медицинские ограничения Группа здоровья- I основная 3 Результаты тестирования Тест ДДО- «Ч-Т», «Ч-З» Тест «Карта интересов»- автодело, компьютер. Тест Дж. Голланда- предприимчивый тип Тест ШТУР- 47 б Опрос Айзенка- тип темперамента: флегматик Тест Л. Йовайши- имеет средне выраженную склонность к экстремальным видам деятельности. 4 Профессиональные интересы (хобби) Любимое занятие: слушать музыку, общаться с друзьями Любимые предметы: информатика Любимый вид спорта: футбол 5 Профессиональные пробы Успеваемость по предметам: 3,4,5 Посещение элективных курсов: «Экология родного края», «Тайны живой природы». Участие во внеклассных мероприятиях класса и школы. 6Рекомендации Рекомендуются профессии, связанные с занятием спортом, оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Профиль: оборонно-спортивный

Выбор профессии- одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии- одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии- как и всякий выбор- это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Выбор профессии- как и всякий выбор- это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы.