«Развивающая предметно- пространственная среда» (в соответствии с ФГОС ДО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Advertisements

«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Презентация к уроку на тему: Презентация проекта "ФГОС ДО.Предметно-развивающя среда"
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
« Предметно развивающая среда – это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально культурное становление дошкольника, удовлетворить.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
О БРАЗОВАНИЕ ГОРОДА З ИМЫ : ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Уразаева Марина.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Презентация по теме: Образовательная среда
Транксрипт:

«Развивающая предметно- пространственная среда» (в соответствии с ФГОС ДО)

Понятие развивающая предметно- пространственная среда «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно- гигиенических, эргономических, эстетических, психолого- педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Принципы при формировании предметно- пространственной среды рекомендованные ФГОС ДО: принцип дистанции позиции при взаимодействии; принцип активности самостоятельности, творчества; принцип стабильности – динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды); принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственная среде Насыщенность Вариативность Трансформируемость Полифункциональность Доступность Безопасность

Функции предметно-пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Развивающая предметно –пространственная среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Показатели оценки развивающей среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.

Функции педагога Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Создавая развивающую предметно- пространственную среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Центр «Я сам» - «Здравствуйте я пришел!», «Уголок именинника», «Я умею», «Я люблю», «Мое настроение», «Я научился», «Я, какой!». Я САМ

Центр социально-коммуникативного развития (создание условий для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек) : Организации коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка. Организации труда с небольшими группами детей. Организации трудовых поручений и работы с дежурными. Организации ручного труда. Труд взрослых

Центр сюжетно-ролевых игр: семья («Дом, семья») ; образование («Детский сад») ; здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ; торговля («Магазин») ; производство («Швейное ателье») ; строительство («Строительство», «Строим дом») ; развлечения, общественные места («В кафе») ; путешественники («Кругосветное путешествие») ; транспорт («На дорогах города») ; военная тематика («Пограничники», «Мы – военные разведчики») ; спорт («Мы – спортсмены»). Стенд «Мы друзья» Я и другие

Центр «Юные патриоты» - презентации, иллюстрации, книги, символика и т.п. Моя Родина

Центры: «Книги», «Театрализованной деятельности». Стенды, выставки, презентации, иллюстрации. Человек в истории и культуре

Уголок «Звезда дня» Стенд «Правила поведения» Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Правовое воспитание

Центр «Мини-музей» Выставки Предметный мир

Центр безопасности - «Острова Здоровячка и Хлюпика», «В стране Здравландии», «Здоровей-ка», уголок «Светафорика» ОБЖ

Проблемно-поисковая ситуация «Дизайнеры»

Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта. Спасибо за внимание!