ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Е.Н. Новикова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
Advertisements

Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Подготовила воспитатель: Соболева Л.И. Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка». Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
Проект «Зелёный огонёк» младшая группа Выполнили: Васильева Г.И Овсянникова Ю.В Овсянникова Ю.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Козеева Т.В. МБДОУ «Звездочка» с. Большое.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Знакомство детей с правилами ПДД Воспитатель: Зуева.Е.А г.Сургут 2014.
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Е.Н. Новикова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

ЦЕЛЬ Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

ЗАДАЧИ формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; формировать культуры поведения в дорожно- транспортном процессе; формировать культуры поведения в дорожно- транспортном процессе; систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗЦИИ 1. ИНФОРМАЦИОННО- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ 3. ОБОБЩАЮЩИЙ

ИНФОРМАЦИОННО- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях, транспорте, дорожных знаках. 3. Просмотр видеоматериала. 4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Носов «Автомобиль» 5. Изготовление дидактических игр по ПДД. 6. Использование игр: Дидактических: «Угадай на чем повезешь», «Красный – зеленый», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», «Собери машину» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд» и т.д. 7. Подбор материала для разработки проекта «Правила дорожного движения». 8. Подготовка развлечений: «Светофор в гостях у малышей», «Как кот Мурзик познакомился с ПДД», «Кот, петух и лиса», «Буратино в гостях у детей».

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически. Она охватывает все виды деятельности, входит во все разделы и области деятельности: Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически. Она охватывает все виды деятельности, входит во все разделы и области деятельности: - игра; - игра; - совместная деятельность взрослого и ребенка; - совместная деятельность взрослого и ребенка; - непосредственно образовательная деятельность; - непосредственно образовательная деятельность; - самостоятельная деятельность ребенка; - самостоятельная деятельность ребенка; - художественная литература; - художественная литература; - развитие речи; - развитие речи; - ознакомление с окружающим; - ознакомление с окружающим; - конструирование; - конструирование; - изобразительное искусство. - изобразительное искусство.

РАБОТА С МАКЕТОМ «УЛИЦЫ ГОРОДА»

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

АППЛИКАЦИЯ «СВЕТОФОР»

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП Проведение проекта «Правила дорожного движения во 2 младшей группе» Проведение проекта «Правила дорожного движения во 2 младшей группе» Посвящение в пешеходы. Посвящение в пешеходы. Создание мультимедийной презентации Создание мультимедийной презентации

ПРОАНАЛИЗИРОВАНА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения В: Учитель, с. 1. Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения В: Учитель, с. 2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание С Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание С Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, Елжова Н.В. ПДД в детском саду Феникс, 2011 – 173 с. 6. Елжова Н.В. ПДД в детском саду Феникс, 2011 – 173 с. 7. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., Добру шин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. СПб., Добру шин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. СПб., Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. М.: Знание, Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. М.: Знание, Клименко В. П. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: Просвещение, Клименко В. П. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: Просвещение, Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. М.: Скрипторий, Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. М.: Скрипторий, Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Советский спорт, Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Советский спорт, Пономарев В. Т. Энциклопедия безопасности. Л.: Сталкер 13. Пономарев В. Т. Энциклопедия безопасности. Л.: Сталкер 14. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, Федяевская В.М. За безопасность детей на улице. М: Изд. Института Санитарного Просвещения, Федяевская В.М. За безопасность детей на улице. М: Изд. Института Санитарного Просвещения, Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. М.: Аванта +, Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. М.: Аванта +, 2001.

РАЗРАБОТАН и РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

В УЧЕБНОМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛИТ УГЛУБИТЬ И РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ, УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!