Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 1 открытого акционерного общества Российские железные дороги Санкт - Петербург
«Разные страны как разные дети, к каждому необходим подход»
ПРОЕКТ поликультурного образования в образовательном учреждении Детский сад 1 ОАО «РЖД» Санкт - Петербург Подготовила: заведующий детского сада Т.М.Щелканова 2012 год
Гипотеза: Корен Хорни пишет: «В социуме безопасность ребёнка зависит от родителей, от педагогов, от всех взрослых людей. Если ребёнок ощущает любовь, принятие себя, он чувствует себя в безопасности. Если он не ощущает себя в безопасности, у него развивается враждебность, трансформировавшись в базальную тревогу, а тревога ведёт к формированию невроза»
Базальное доверие – внутреннее ощущение, что социальный мир – это безопасное и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надёжны. Базальная тревога – всепроникающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире.
-изучение и внедрение экспериментальной модели поликультурного образования детей дошкольного возраста -обеспечение учебно-методическими материалами, пособиями, по поликультурному образованию дошкольников в дошкольном учреждении ОАО «РЖД» -создание системы повышения квалификации педагогических работников в образовательном учреждении ОАО «РЖД» по проблемам поликультурного образования Задачи поликультурного образования:
Цель поликультурного образования: -формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры; - создание условий для сохранения и развития комплиментарного сотрудничества всех этнокультурных групп в едином экономическом, социальном, политическом и культурном сообществе, именуемом российской гражданской нацией; -эффективная подготовка выпускников к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширение возможностей самореализации, социального роста, повышения качества жизни. -глубокое и всестороннее овладение основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе, истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России;
Направления поликультурного образования: Становление основ мировоззрения Становление основ национально – культурной воспитанности Духовно – нравственное развитие
Поликультурное образование Общение с людьми разных национальностей в социуме Традиции детского сада Сотрудничество с библиотекой Использование методических рекомендаций разных народов мира Сотрудничество со школой английского языка 316 Использование художественного слова разных народов Проведение занятий Проведение праздников Театрализованная деятельность Этнический музей
Формирование интеллектуально – личностных качеств Социализация Познание Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное творчество Коммуникация Здоровье Безопасность Труд Музыка Игра Театр Знакомство с искусством
толерантность эмоциональность отзывчивость уважение интерес чуткость симпатия понимание справедливость творчество результативность доброта вежливость забота бескорыстность безопасность защищённость сочувствие сопереживание внимательность стремление нравственность благодарность
Планирование Группа раннего возраста - русский народный фольклор Средний возраст - русский народный фольклор - фольклор народов мира Старший возраст - русский народный фольклор - фольклор народов мира - когнитивное развитие - знакомство с искусством
Планирование *Нравственное воспитание *Этническое развитие *Эстетическое воспитание *Когнитивное развитие *Поисково – исследовательская работа Проектно – исследовательский центр
воспитание у ребенка с первых дней жизни гуманного отношения к окружающему миру любви к родной семье, дому, городу (селу), Родине государственной символике формирование навыков культурного поведения социально – общественных качеств, уважения к взрослым умения дружно играть Патриотическое воспитание дошкольников
Народный фольклор Мы в железную дорогу Играем дружно в детсаду Приобщаясь понемногу В машинисты я пойду! Ай, качи – качи – качи! Глянь баранки, калачи! Глянь баранки, калачи, С пылу, с жару из печи! Профориентация
Я, ты, он, она – вместе дружная страна!