Занятие 2 Тема «Формирование у дошкольников познавательного интереса к природе родного края через экологические игры в условиях введения ФГОС ДО». Мэрия города Череповца Управление образования Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «ВИРО» МБДОУ «Детский сад 13» в рамках сетевого взаимодействия с МБДОУ «Детский сад 129» г. Череповец г.
ФГОС ДО глава 2 п формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - развитие любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Принципы работы по экологическому воспитанию: Принцип регионального компонента; Принцип научности и доступности понятий; Принцип «спирали»; Принцип междисциплинарности и интеграции
Классификация экологических игр. ПО СПЕЦИФИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕРЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ
Классификация экологических игр - по специфическим характеристикам: ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ:ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - строительные. - дидактические; - подвижные.
Классификация экологических игр - по тематическому распределению содержания: ИГРЫ НА ТЕМУ «ЖИВАЯ ПРИРОДА» ИГРЫ НА ТЕМУ «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Классификация экологических игр - по форме организации и мере регламентации: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА СОВМЕСТНАЯ С ПЕДАГОГОМ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Классификация экологических игр - по направленности действий: - СЕНСОРНО-МОТОРНЫЕ; - ПРЕДМЕТНЫЕ; - ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕМ; - СОЦИАЛЬНЫЕ; - СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ.
Требования к отбору игр для экологического образования дошкольников: Учет закономерностей развития детей и задач экологического образования; Предоставление возможности применять на практике полученные экологические знания; Отсутствие противоречия между содержанием игры экологическим знаниям; Долженствование произведения игровых действий в соответствии с правилами и нормами поведения в природе; Предпочтение играм, позволяющим, в том числе, обеспечить решение общих задач воспитания и развития ребёнка; Наличие внутренней связи каждой игры с предыдущими и последующими играми.