Www.themegallery.com Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
Advertisements

Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Права граждан на участие в управлении лесами: возможности российского законодательства Ильина О.В Карельская природоохранная общественная организация.
III Всероссийский съезд экспертов по аккредитации Панков Сергей Сергеевич Ведущий консультант Управления аккредитации.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Отдел экологической безопасности Организация и проведение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) регионального уровня Представление Заказчиком.
Лекция 1 ОВОС КАК СФЕРА НАУЧО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОВОС И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Общественное обсуждение проекта Федерального закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации» 04 сентября 2015 года.
V практический семинар «Диалог с инвестором». 1 Основные нарушения, допускаемые при проведении негосударственной экспертизы проектная документация содержит.
Транксрипт:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная экологическая экспертиза

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная экологическая экспертиза Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Статья 3. Принципы экологической экспертизы презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Статья 3. Принципы экологической экспертизы независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Объекты государственной экологической экспертизы проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности (до ).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Объекты государственной экологической экспертизы С 01 июля 2015: проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности; проекты вывода из эксплуатации указанных объектов; проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Объекты государственной экологической экспертизы Объект государственной экологической экспертизы ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Информирование общественности законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе Информация об объекте ГЭЭ в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Информирование общественности законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе В официальных изданиях указывается следующая информация: название, цели и месторасположение намечаемой деятельности; наименование и адрес заказчика или его представителя; примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду; орган, ответственный за организацию общественного обсуждения; предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений; сроки и место доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду; иная информация.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Оформление результатов общественных слушаний Российской Федерации об экологической экспертизе Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Срок организации государственной экологической экспертизы Проверка полноты и достаточности представленных материалов – 7 дней со дня регистрации материалов При соответствии - о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 дней со дня получения счета. При несоответствии - о сроках представления материалов в полном объеме.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Срок организации государственной экологической экспертизы При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Срок проведения государственной экологической экспертизы Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Состав экспертной комиссии: -руководитель, -ответственный секретарь -члены экспертной комиссии (нечетное количество)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Эксперт государственной экологической экспертизы Специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно содержать выводы: о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды; о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду; о возможности реализации объекта экспертизы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы может содержать выводы двух видов: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Утрата положительного заключения государственной экологической экспертизы Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Виды ответственности за нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе Уголовная ответственность (тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия) Административная ответственность Материальная ответственность (компенсация расходов из-за неправомерных действий лиц, организующих экспертизу) Гражданско-правовая ответственность (возмещение убытков и материального вреда)