ГУО «ДЦРР 30 г. Гродно» Семинар –тренинг « Роль педагога в формировании полимотивации поведения и деятельности дошкольников » Педагог-психолог Дайлида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Advertisements

Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
« Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности, в соответствии требованиям ФГОС ДО »
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1». Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Теоретические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста Минина А.В., методист МЦ ЮОУО, аспирант МПГУ.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Транксрипт:

ГУО «ДЦРР 30 г. Гродно» Семинар –тренинг « Роль педагога в формировании полимотивации поведения и деятельности дошкольников » Педагог-психолог Дайлида Я.С.

Мотив Мотивы - это осознанные потребности, вербализованные, достаточно аргументированные и объяснимые. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, Мотивы - это осознанные потребности, вербализованные, достаточно аргументированные и объяснимые. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, Мотив - это движущие силы поведения человека. Мотивация Мотивация - это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Мотивация - это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность.

Потребности Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чём-либо.

Иерархия потребностей по А.Маслоу

Иерархия мотивов детей дошкольного возраста интерес к миру взрослых, стремление действовать как взрослый установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками игровые мотивы нравственные мотивы познавательные мотивы мотив личных достижений соревновательный самоутверждения

Мотивы «плохого» поведения по Дрейкусу мотив «привлечения внимания» мотив «мести» мотив «власти»

Условия формирования мотивационной сферы детей интерес к деятельности сотрудничество с педагогом, педагогическая поддержка обучение планированию деятельности новизна и перспектива усложнения задач обучение грамотному объяснению своих успехов и неудач оценка педагогом усилий, прилагаемых ребенком для выполнения задания поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

не навязывайте ребёнку своё видение в решении проблемы действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения оценивайте объективно возможности и способности каждого ребенка. Правила положительной мотивации: предоставляйте больше самостоятельности. проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми хвалите ребёнка за полученный результат.

Упражнение «Личность педагога»

Упражнение «Движение по кругу»

Способы общения 1. Понимание умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. Упражнение «Композиция»

2. Приятие безусловно положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности. Упражнение «Подкрепление» Упражнение «Подкрепление» Упражнение «Руки»

3. Признание это прежде всего право голоса ребенка в решении тех или иных проблем. Упражнение «Правда и ложь» Упражнение «Правда и ложь» Упражнение «Самоосознание» Упражнение «Самоосознание»