ГУО «ДЦРР 30 г. Гродно» Семинар –тренинг « Роль педагога в формировании полимотивации поведения и деятельности дошкольников » Педагог-психолог Дайлида Я.С.
Мотив Мотивы - это осознанные потребности, вербализованные, достаточно аргументированные и объяснимые. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, Мотивы - это осознанные потребности, вербализованные, достаточно аргументированные и объяснимые. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, Мотив - это движущие силы поведения человека. Мотивация Мотивация - это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Мотивация - это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность.
Потребности Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чём-либо.
Иерархия потребностей по А.Маслоу
Иерархия мотивов детей дошкольного возраста интерес к миру взрослых, стремление действовать как взрослый установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками игровые мотивы нравственные мотивы познавательные мотивы мотив личных достижений соревновательный самоутверждения
Мотивы «плохого» поведения по Дрейкусу мотив «привлечения внимания» мотив «мести» мотив «власти»
Условия формирования мотивационной сферы детей интерес к деятельности сотрудничество с педагогом, педагогическая поддержка обучение планированию деятельности новизна и перспектива усложнения задач обучение грамотному объяснению своих успехов и неудач оценка педагогом усилий, прилагаемых ребенком для выполнения задания поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
не навязывайте ребёнку своё видение в решении проблемы действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения оценивайте объективно возможности и способности каждого ребенка. Правила положительной мотивации: предоставляйте больше самостоятельности. проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми хвалите ребёнка за полученный результат.
Упражнение «Личность педагога»
Упражнение «Движение по кругу»
Способы общения 1. Понимание умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. Упражнение «Композиция»
2. Приятие безусловно положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности. Упражнение «Подкрепление» Упражнение «Подкрепление» Упражнение «Руки»
3. Признание это прежде всего право голоса ребенка в решении тех или иных проблем. Упражнение «Правда и ложь» Упражнение «Правда и ложь» Упражнение «Самоосознание» Упражнение «Самоосознание»