1 КАК ОБУЧАТЬ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ? Елена Вадимовна Восторгова, к.п.н., автор УМК по русскому языку для 1-7 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Advertisements

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Постановка и решение учебной задачи на уроках русского языка в 1 классе Шушковская Александра Ивановна, педагог высшей категории, лауреат конкурса «Учитель.
Р еализация ФГОС на уроках английского языка в школе для слепых и слабовидящих детей ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Родительское собрание в младшей группе (1-2 класс) Отметка и оценка Автор: Смирнова Надежда Павловна воспитатель группы «Солнышко» Тамбовского областного.
Образовательная программа Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В. МАОУ «СОШ 4»
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный Ь знак"
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

1 КАК ОБУЧАТЬ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ? Елена Вадимовна Восторгова, к.п.н., автор УМК по русскому языку для 1-7 классов

2 Мы ведём ребёнка в 1 класс. А зачем? Цель хорошего образования во все времена– это развитие желания и способностей ребёнка: к самообучению; к самосовершенствованию; к саморазвитию самореализация личности НЕ В ЭТОМ ЛИ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?

3 ФГОС: от знаниевой парадигмы к деятельностной Знаниевая Деятельностная парадигма парадигма цель - ЗУНцель – УД «хочу и умею учитьСЯ» «… Это лишь иллюзия, что запомненное, выученное и есть знание…» (В.П. Зинченко) «Учебная деятельность – это деятельность по самоизменению» (Д.Б. Эльконин)

4 ФГОС: от знаниевой парадигмы к деятельностной Знаниевая Деятельностная парадигма результат: усвоенные способность ЗУН к самообучению главная ценность: главная ценность: воспроизведение самостоятельность усвоенногомышления Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Адольф Дистервег

5 Как обучать грамоте при деятельностном подходе? воспроизводящий характер деятельности обучения грамоте - «Ты эти буквы заучи…» отсутствие учебной мотивации обучения грамоте – многие дети уже знают буквы и умеют читать Чему и как учить современных детей по букварю, чтобы им было интересно?

6 Как обучать грамоте при деятельностном подходе? Первоклассники знают буквы, но они не знают, ЗАЧЕМ нужны эти буквы Главное содержание обучения грамоте в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – функции («работа») каждой буквы алфавита Это одинаково ново и потому интересно для всех детей – и читающих, и нечитающих Это предполагает глубокий анализ системы русской графики, отношений между звуками и буквами – основа грамотного письма

7 В чём результат? Дети могут не только прочитать и написать слово, но и объяснить, почему они это делают именно так – «Отвечаю за каждую букву» Дети знают, зачем нужна каждая буква русского алфавита, могут определить её «работу» в любом слове Русская графика предстает перед ребёнком как стройная система, опирающаяся на общие способы письма и чтения Создаются лучшие условия для развития у ребёнка желания и умения учиться

8 В чём результат? «Отвечаю за каждую букву» Дети могут определить её «работу» в любом слове БЕЛКА

9 В чём результат? Дети могут оценить свой результат по разным критериям БЕЛКА РБЗ Гласные и согласные Ударение Твердость- мягкость Звонкость- глухость Буквенная запись Работа букв

10 В чём результат? Такая оценка нацеливает ребёнка на совершенствование конкретных умений Гласные и согласные Ударение Твердость- мягкость Звонкость- глухость Буквенная запись Работа букв БЕЛКА РБЗ

11 Что мы изменили? Букварь. В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин 1. Порядок введения букв: А, О, У, Э, Ы М, Н, Л, Р, А-Я, О-Ё … Б-П, Г-К, … -функциональный 2. Принцип введения буквы: п Алка – п Олка, … м Ал – м Ял -смыслоразличительная -роль

12 Что мы изменили? 3. Задачный характер знакомства с буквой – какую работу она выполняет? ! Понимание работы букв помогает ребёнку не только правильно записать слово, но и самому обосновать свою запись Чем больше человек понимает, тем сильнее в нём желание понимать. Фома Аквинский

Что мы изменили? 4. Письмо – не копирование, а самостоятельное построение ребёнком буквенной модели. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я научусь. Китайская притча ! Букварь – книга для чтения или учебник по обучению грамоте?

Что мы изменили? 5. Особый алгоритм письма, предупреждающий самые частые ошибки в 1 классе ! Букварь учит не только чтению, но и письму – на основе взаимообратных алгоритмов

15 Ещё раз про результат не только знание алфавита, но и представление ребёнка о возможностях использования каждой буквы в русской графике «Расскажи, что ты знаешь про эту букву…» знакомство ребёнка с принципами устройства первой знаковой системы, осознание её позиционности «Эта буква не справляется со своей работой…» позитивное отношение ребёнка к ЗНАНИЮ, когда все ОБЪЯСНИМО «Понимаю, значит, знаю…» привычка анализировать противоречия, способность видеть за внешним внутреннее «За буквой мир родного языка…»

16 10 причин узнать о нас больше Система Эльконина-Давыдова: 1. послужила концептуальной базой ФГОС 2. является прямой реализацией деятельностного подхода 3. создает оптимальные условия для формирования УД 4. гарантирует высокий уровень ЗУН 5. является эффективным средством повышения квалификации учителей 6. имеет особую технологию оценивания 7. воплощена в оригинальной модели учебника 8. экспортируется в страны Европы и США 9. реализуется в 20% «СТА лучших школ России» 10. обеспечивает преемственность с ОШ

Спасибо за внимание! До новых встреч! 17 Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., автор УМК по русскому языку для 1-7 классов (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) Приглашаем Вас на наши вебинары! Отправьте свой контакт на этот адрес